Дизайн

Минимализм в ландшафтном дизайне.

Минимализм в дизайнеМиним–ализм в ландшафтном дизайне — явле–ние не новое, хотя в Рос–сии он только набирает популяр–ность. Возможно, дачники, владе–льцы загородных домов, да и про–сто люди, живущие «на зем–ле» устали от традиционного дереве–нского стиля своих участ–ков, буйства красок и фор–м. В то же время не всех прель–щает строгий и торжественный регул–ярный стиль, может из-–за чрезмерной симметричности, а мож–ет из-за сложностей ухо–да. В этом случае сто–ит обратить внимание на лакон–ичный и сдержанный минимализм. В сад–у, выполненном в этом сти–ле, работы сведутся к миним–уму, при этом он останется вес–ьма эффектным.

Соврем–енный минимализм в ландшафтном диза–йне представляет собой син–тез западных течений прош–лого века (конструктивизм, функцио–нализм) и древних эстетических трад–иций Японии (карэсансуй). Филос–офия минимализма основана на тр–ех принципах — простота, прос–тор, геометрия. Геометрия зде–сь подразумевает не столько стро–гие формы или симметрию, скол–ько геометрическую завершенность вс–ей композиции. Симметрия, к сло–ву, в минимализме не допустима. Прос–тота и простор говорят са–ми за себя. Стиль подразу–мевает минимум цветов, мини–мум выразительных и зонирующих элеме–нтов, что зрительно расширяет учас–ток. Поэтому минимализм в са–ду небольших размеров особ–енно выгоден. Как же реализовать сто–ль простые на первый взгл–яд, и в то же время сложные, вви–ду ограниченности средств, прин–ципы минимализма. Об этом ре–чь пойдет ниже.

Планировка

Наме–чая план участка, окружа–ющего дачу или загородный до–м, в стиле минимализм, след–ует помнить, что композиция дол–жна быть целостной, зониро–вание допускается лишь услов–ное. Как правило, разграничение зон достиг–ается перепадами высот. Разли–чные уровни соединяют ступе–нями — это также немаловажный элем–ент. Они могут быть как класси–чески прямоугольными, так и плавными — винтооб–разными или дугообразными. При разметке садо–вых дорожек следует избе–гать излишней извилистости, ограни–чьтесь плавными или прямыми лини–ями. Часто в минималистичных сад–ах разбивают водоем, непре–менно правильной формы — прямоуг–ольной, округлой или эллиптической. Вооб–ще, каждая линия или фор–ма на участке должна бы–ть максимально выделена, избег–айте размытых очертаний.

Материалы

Сле–дуя стилю минимализм, в са–ду применяют большое колич–ество мощения. Чтобы избе–жать излишней пестроты, матер–иалы используют однотонные, с ров–ной текстурой, например бет–он или полированный камень. Идеал–ьное решение — использование одн–ого материала для всех элеме–нтов композиции — мощения, доро–жек, обрамления водоема. Что каса–ется палитры, тут стоит выбр–ать один-два неброских цве–та. Следует помнить, что прин–ципы минимализма подразумевают превосх–одство формы над цветом.

Мал–ые архитектурные формы

Выразит–ельные элементы следует исполь–зовать с осторожностью. Излишняя перегруж–енность ими лишит участок чет–ких линий, подчеркнутых акцен–тов. В небольшом количестве размещ–аются правильной формы клум–бы, приподнятые над землей, круп–ные кубические или цилиндрические конте–йнеры для растений. Вертикальное озеле–нение размещают на существующих констр–укциях без дополнительных опор. Ес–ли используется газон, то без дополни–тельных украшений. Часто газ–он заменяют отсыпкой из щеб–ня или гальки. Подобный при–ем перекликается с японским сад–ом камней, как и крупные кам–ни, которые также час–то используют в минималистичных сад–ах. Такие элементы, как садо–вые скамьи, беседки и перг–олы выполняют, как правило, в стро–гих формах, подчеркивающих общ–ую композицию. Часто в каче–стве акцентов используют абстра–ктные скульптуры или футуристические инстал–ляции из металла.

Растения

Филос–офия минимализма накладывает опреде–ленные ограничения и на растения, исполь–зуемые при озеленении. Растения мог–ут использоваться для создания цвет–овых акцентов, но таких ярк–их пятен должно бы–ть не более трех. Но цв–ет — вторичен, на первый пл–ан все же выступает форма, то на чем осно–ван минимализм. В саду это–го стиля прекрасно буд–ут выглядеть хвойные — колоно–видный можжевельник, туя, кипа–рис, голубая ель. Сре–ди травянистых растений сто–ит обратить внимание на папоро–тники, различные злаки, осо–ки, а также почвопокровные куль–туры и мхи. Для вертикального озеле–нения используют девичий виног–рад, актинидию, плющ, хме–ль. Интересным решением буд–ут клумбы с одноцветными растен–иями, например, хостой. Поса–дки размещают одиночно или небол–ьшими группами. Для придания боль–шей четкости линий простр–анство вокруг растений мож–но осыпать уже упомянутыми галь–кой или щебнем.

Мебель

Садо–вая мебель важный элем–ент стиля минимализм. В сад–у, даже с идеально вывере–нными пропорциями и формами, неправ–ильно подобранная мебель мож–ет смазать все впечатление. Поэт–ому и здесь следует отд–ать предпочтение простым геометр–ическим формам и однотонным матер–иалам с ровной фактурой — дере–ву, пластику, полированному кам–ню.

Миним–ализм в ландшафтном дизайне не огранич–ивается набором строго очерч–енных элементов, собранных на одн–ом участке, важно объед–инить их в единую композицию, сохр–аняя «изолированность» каждого из ни–х. В этом, пожалуй, и заключ–ается основная сложность проекти–рования подобных садов. Вто–рая проблема, с которой прид–ется столкнуться дизайнеру — соблю–дение меры — нужно отбро–сить все лишнее, ненужное, сохра–нить только то, что «находится на сво–ем месте». Но всегда ес–ть с чего взять прим–ер. Существует довольно мно–го знаменитых ландшафтных объек–тов, выполненных в стиле минима–лизм. Прекрасными примерами запад–ного направления являются Sony-–центр в Берлине авторства Пит–ера Уоркера, Мемориал 11-–го сентября и внутренний дв–ор Музея современного искус–ства в Нью-Йорке. Замечательный обра–зец восточного минимализма — сад кам–ней Рёан-дзи в Киото.



Интересные статьи
Нежные и душистые

Луков–ичные растения можно «заставить» зацв–ести в любое время года, если соз–дать им подходящие условия.

Московская клининговая компания

Кли–нинг представляет собой усл–угу по профессиональной уборке поме–щений и офисов с использованием специ–альной техники, оборудования и качест–венной бытовой химии.

Блиц-опрос "С чего начинается ландшафтный дизайн?"

1. Измен–илось ли отношение заказчика к ландша–фтному дизайну за последние годы? С ка–ким заказчиком легче рабо–тать - с подготовленным (СМИ, телевидение и Интернет) или с не име–ющим ни малейшего представления о ландш–афтном дизайне? 2

Оформление интерьера современного офиса

В наше вр–емя дизайн современного оф–иса принято оформлять с пом–ощью двух стилей – закрытый (кабинетно-коридорная система) и Open Space (открытое пространство).

Скандинавская сдержанность

Всем изве–стно, что каждая нация им–еет свои характерные особенности, отлич–ающие ее от остальных. Не секрет, что фран–цузы славятся своим изяще–ством, немцы - пунктуальностью и аккура–тностью, а скандинавы - неторопливостью и обстояте–льностью.