Ландшафтный дизайн

Декор: искусство мелочей

Как дол–жен каждый сад иметь осо–бый лик,

Так и дорожки в нем пусть вью–тся как вам надо.

Одна бежит к ручью, и в том для вас отр–ада,

Другая к статуе прекр–асной приведет,

К беседке иль ска–мье.

Ж. Делиль. Сады

Жак Делиль, в ко–нце XVIII века выпустивший стихотворное руков–одство по обустройству сада, знал правила, кот–орые сегодня помнят не все: сад соз–дают не только растения, но и декора–тивные детали, на которых глаз мо–жет остановиться даже тогда, ко–гда буйство цветов и зел–ени сходит на нет.

Отправимся по сле–дам Делиля - куда выведет нас ал–лея, уже покрытая опавшей осе–нней листвой?

Первый поворот: скромная бог–иня

Куда вели аллеи с боскетами в регул–ярных парках прошлых веков? Как пра–вило, к скульптурной композиции, кот–орой отводилась особая роль - она дол–жна была служить назиданием. За пово–ротом аллеи гуляющему откры–валась небольшая площадка со ска–мьей напротив аллегорической группы: при–сядь, путник, и поразмышляй над символ–ическим изображением любви или войны!

Сег–одня, по сравнению с классической эрой, скуль–птуры используются нечасто. Что, кон–ечно, явное упущение - ведь име–нно скульптурные элементы в саду мо–гут обеспечить драматический эфф–ект или подчеркнуть взаимосвязь челове–ческого труда с растительным окруж–ением для гармонии. Удачно впис–анные в естественный ландшафт, они соз–дают в нем интересные акценты, прико–вывают внимание, формируют неповт–оримое обаяние волшебной ска–зки. В начале дорожки скульп–турные формы могут слу–жить приглашением прогуляться по ней. Буд–учи спрятанными среди раст–ений, - придадут саду изысканность с отте–нком неожиданности. Главное - пом–нить, что скульптуры должны быть поме–щены в такие места, где они бу–дут хорошо смотреться и одновр–еменно не испортят вид.

Тип скульптурной компо–зиции зависит, во-первых, от стиля дома и сада и, во-вторых, от раз–мера сада. Скульптура гармонирует с са–дом независимо от того, растения окру–жают ее, или она установлена на замощенной площ–адке. Ведь декоративные элементы дол–жны быть не в изоляции, а являться час–тью ансамбля. Скульптуры мо–гут использоваться как отдельные акц–енты в саду или для баланса, когда, напр–имер, рядом большое дер–ево или куст. Всегда важен их масштаб: ста–туи не должны быть такими мален–ькими, что их не заметят, или настолько бол–ьшим, чтобы затмевать растите–льность вокруг.

Не стоит забывать: про–стые украшения часто произ–водят наибольшее впечатление. Элемен–тарные, классические формы особ–енно привлекают внимание, ко–гда установлены среди раст–ений, контрастирующих с ними по цвету и фо–рме. Вообще, использовать скуль–птуры нужно скупо. В саду ча–сто достаточно одной. Если их бол–ьше, имеет значение их взаи–мное расположение: статуи следует устана–вливать обособленно, чтобы не умал–ялось впечатление от каждой.

И еще, скуль–птуры должны хорошо смотр–еться в любое время года, а уж ка–кой материал вы выберете для них - искусс–твенный мрамор, камень или бро–нзу - дело вашего вкуса.

Вто–рой поворот: следом за солнцем

Кр–оме статуй, в саду можно обнар–ужить и другие декоративные элем–енты - фонарики, вазоны. Встре–чается и кое-что более оригинальное. Напр–имер - солнечные часы.

Солнечные часы остав–ались популярным украшением в теч–ение столетий после того, как поте–ряли практическую ценность. Обы–чный тип солнечных часов вклю–чает простой циферблат и гно–мон (или указатель), прикрепленный к плите на коро–тком держателе. Солнечные часы особ–енно подходят для коттеджа, форма–льного сада или сада трав. Причем они будут прек–расно смотреться и летом, и осе–нью, и зимой, прилежно отсчи–тывая время для владельца сада.

Еще один спо–соб разнообразить убранство сада - устан–овить купальни и кормушки для птиц. Изя–щный деревянный «теремок» соберет нем–ало пернатых гостей. Сдел–анные из терракоты или камня, пти–чьи удовольствия смотрятся в саду оч–ень естественно, а мох, которым ча–сто зарастают грани, при–дает им дополнительную прелесть. Не сле–дует только размещать их на сли–шком открытом месте, так как больш–инство птиц чувствуют себя в большей безопа–сности, когда поблизости есть какой-нибудь куст–арник. Лучше всего под–нять кормушки над землей, напр–имер на ножке, чтобы убе–речь птиц от котов. Наблюдая за пти–цами, поверьте, вы не будете ску–чать ни зимой, ни летом.

Тре–тий поворот: символическая преграда

Одна из ал–лей в саду непременно окажется са–мой длинной или самой шир–окой. Она же должна быть и самой крас–ивой - ни в коем случае не прямой или однооб–разной, ведь характер целого опред–еляют обычно самые кру–пные его части. Не исключено, что за од–ним из поворотов аллеи откр–оется маленький декоративный ру–чей и крохотный мостик че–рез него.

Мостик предназначен в пер–вую очередь для переправы че–рез препятствие, будь то ручеек или небо–льшой овражек. Но это только одна сто–рона медали. Конечно, если в саду есть вод–оем или ручей, то сооружение мо–ста оправдано в любом слу–чае. Эта архитектурная форма, с пери–лами или без, широкая или узкая, пря–мая или выгнутая, способна доба–вить участку своеобразия и подче–ркнуть присутствие водной сти–хии.

В сад природного пейзажа, ста–вший неотъемлемой чертой мно–гих европейских ландшафтов, орган–ичнее всего впишется пря–мой незамысловатый деревянный мос–тик прямо над поверхностью воды. Предпол–агается, что он будет использоваться по назна–чению, поэтому чем проще его диз–айн, тем лучше и естественнее он смот–рится. Мостик с ажурными кова–ными перилами придает саду романт–ический облик и будет вес–ьма кстати в пейзажном саду. Небо–льшой аккуратный мостик-настил напоминает о япон–ском садике. В водных са–дах в восточном стиле он им–еет символическую функцию; часто он ярко расп–исан и затейливо украшен. А саду стро–гого классического стиля бол–ьше подойдет каменный мос–тик без перил. Популярны та–кже арочные, горбатые мос–тики.

Но красивый мостик - не про–сто переправа через вод–оем, а яркая фокусная то–чка и поистине последний шт–рих во многих водных ландш–афтных композициях в неформальном ст–иле. Мостик может быть и исключ–ительно декоративным элементом на уча–стке. С его помощью иногда скры–вают проложенные на поверхности зе–мли коммуникации или имитируют пер–еход через сухой грав–ийный ручей.

Так как строительство каме–нного моста требует зна–ний и опыта, наиболее деш–евый и распространенный вариант - дерев–янный. Обычно используют листв–енницу - это дерево почти не гн–иет, и мостик может просл–ужить более пятидесяти лет, а то и бол–ьше.

Чугун и сталь - вес–ьма высокопрочные материалы, позво–ляющие создавать длинные мо–сты. Стальные детали и пров–олока сочетают зрительную легк–ость конструкции с огромной прочн–остью.

Четвертый поворот: садовый «эрмитаж»

Как пра–вило, за водоемом принято разм–ещать беседку, павильон или на–вес, чтобы хозяин мог полюбо–ваться собственным садом, сидя на скам–ейке или в шезлонге. Стиль этих пост–роек всегда связан со сти–лем дома. В последнее время мод–ным стало использовать в ландш–афтных проектах мотивы анти–чной архитектуры. Это направление особ–енно актуально для участков с класси–ческими особняками. Колоннады и арки, стилиз–ованные под старину, придают саду величест–венность. Они светятся белизной ср–еди золота осени, а зи–мой, с шапками снега, соз–дают ощущение уединенности и по–коя.

Впрочем, и к саду любого дру–гого стиля можно подо–брать соответствующую по облику бес–едку или несколько. Они могут быть дерев–янными, из камня или иметь металл–ическую несущую основу; крышу ино–гда делают прозрачной. Что каса–ется размеров, то здесь все опреде–ляется не столько наличием сре–дств у заказчика, сколько соотве–тствием замыслу. Согласитесь, что сли–шком крупное сооружение, относ–ящееся к малым архитектурным фор–мам, будет отвлекать на себя вним–ание, да и уютной такую бес–едку не назовешь. В застекленной бес–едке и зимой можно бу–дет посидеть полюбоваться спя–щим садом.

Поворот за пово–ротом

В зимнее время сад укра–шают и подпорные стенки, гр–оты, перепады высот, лест–ницы. Они добавляют заснеженному саду цвет, если офор–мить их в ярких тонах или выде–лить цветной подсветкой. Ожи–вить сад зимой помогут та–кже различные звучащие и так назыв–аемые кинематические, приводимые в дейс–твие силой ветра, объекты: эол–овы арфы, флейты Пана, колокольчики, шум–ящие подвески. Простейший из них - флю–гер.

Ну и, наконец, столь мод–ные ныне горки тоже могут ст–ать эффектными деталями зим–него сада. Чтобы они не выглядели как случ–айно образовавшиеся заснеженные хол–мики, необходимо, кроме горизон–тальных, использовать в конструкциях и вертик–альные элементы, которые не ср–азу занесет снегом.

Фантаз–ируйте - и ваш сад будет в любое вр–емя года не менее выразителен, чем летом! Сад–овод и поэт Делиль не советовал ограни–чивать себя ни в чем:

«Любого вида сад хорош уж потому,

Что соотве–тствует владельцу самому>.

Мне–ние специалиста

Сергей НЕВ–ОЛИН, менеджер проекта ООО «Мастерлес»:

Для изгото–вления малых архитектурных форм из дер–ева, таких как беседки, мос–тики, перголы, навесы, необх–одимо применять древесину, сто–йкую к внешним воздействиям, про–чную и долговечную. Всеми эт–ими свойствами обладает сиби–рская лиственница - уникальная пор–ода. Со временем она только наби–рает твердость и прочность. Как пока–зали неоднократные исследования, благ–одаря высокой плотности и смоли–стости, а также специфическому сос–таву смолы, она находится на пер–вом месте по стойкости к загни–ванию и в два раза превосходит дуб, ясень и со–сну. Кроме того, лиственница практ–ически не подвержена повреждению насек–омыми. Сочетание красивой текс–туры и высокой твердости и проч–ности позволяет применять листв–енницу не только при изготовлении ма–лых архитектурных форм, но и для создания элем–ентов интерьера - паркета, ваг–онки, погонажных изделий.



casinoslotsnetwork.com
Интересные статьи
Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.

Как найти 'лишние' метры в квартире

Квадр–атные метры, сколько бы их ни прихо–дилось на одного члена се–мьи, лишними никогда не быв–ают.

Стандарты качества

Пласт–иковые окна прочно вошли в наш быт, а та–кже в практику домостроения и рем–онта. Казалось бы, мы все уже знаем об ок–нах на основе ПВХ-профиля, однако зна–ние это, как правило, поверхностное и бессис–темное.

Виртуальный многоканальный номер телефона

Многока–нальный номер – это обычный тел–ефон, который дает возможность прин–имать сразу несколько зво–нков. Их используют тогда, ко–гда нужно принимать мн–ого звонков.

Строительный лес. Что это и где применяется.

При строит–ельстве частных домов, котт–еджей и многоэтажных зданий возн–икает потребность в использовании так–ого оборудования, как строительный лес.