Ландшафтный дизайн

Взгляд творца, изменяющего пейзаж

По сути дела, два этих сл–ова обозначают одно и то же: ландшафт в пере–воде с немецкого или пейзаж в пере–воде с французского - область, характер–изующаяся некоторыми типичными призн–аками. Ландшафт сочетает разл–ичные элементы: рельеф, почву, климат–ические особенности, растительный и живо–тный мир, человека и культуру. Все это соеди–няется в одно целое, воздействуя друг на др–уга. Ландшафты могут предст–авлять собой и небольшие рай–оны, обособленные от окружающих терри–торий, и целые зоны, простирающиеся на тыс–ячи километров. Деятельность чело–века проявляется в основном на естест–венных ландшафтах, которые полу–чают иной вид и характер: поля, культурные насаждения, посе–ления. В отличие от природных та–кие, подвергшиеся влиянию чело–века, ландшафты могут быть наз–ваны искусственнными, или культурными.

По–чти как настоящий

Экосистема жи–вет по своим правилам, и компо–ненты живого при создании искусст–венного ландшафта должны разви–ваться и чувствовать себя так же, как если бы пребывали в естест–венных природных условиях. Поэ–тому человек, берущий на себя ответст–венность за создание новой сис–темы, должен иметь выс–окую квалификацию и опыт, особенно если труд–ится в Северо-Западном регионе, входящем в зону экстрем–ального земледелия.

В наших климат–ических условиях создать сад и органи–зовать пространство - технологически непр–осто. Для этого необходимы глуб–окие знания биологии, бота–ники, дендрологии, биоритмологии. Ну–жно грамотно сочетать вер–ные инженерно-технические и архитектурные решения с биологи–ческими. Дорогого стоит и тал–ант искусно вписаться в сущест–вующее пространство, умение взгл–януть на пейзаж глазами художника-творца.

Нари–суем - будем жить?

Как и всякому худо–жнику, ландшафтному архитектору хоч–ется создавать красивое, пол–учая удовольствие от процесса и от резул–ьтата труда, видеть рад–ость окружающих.

Создавая план-проект буду–щего ландафшта для заказчика, архит–ектор учитывает его пожелания. Но зача–стую творческие замыслы и генер–альные идеи, положенные в основу плана-проекта, быв–ают необоснованно искажены на ста–дии реализации: "здесь - огородик для тещи, а - тут тепличка для бабушки". Та–кие "включения", к сожалению, приходится ча–сто видеть на приусадебных учас–тках. Они "выдают" подход заказчиков, кот–орые не всегда понимают, что сад - это не про–сто земля и растения, а жи–вая картина. Создание эт–ого совместного произведения при–роды и человека - профессиональная и доста–точно дорогая работа. Напр–имер, на Западе стоимость созд–ания сада составляет 30-50% стоимости загор–одного дома. Да и в России роскошь им–еть собственный сад доступна тол–ько состоятельным людям.

Созд–ание эскиза - лишь набросок буд–ущей картины. Часто, пол–учив бесплатно подготовленный фир–мой эксизный проект, зака–зчик решает, что уже понял, как благоу–строить участок, и нанимает "дикую" бри–гаду для посадки растений. К ко–нцу сезона работы зако–нчены, а весной оказывается, что поло–вина растений погибла и сад выгл–ядит совсем не так, как хотелось. Мно–гое приходится переделывать, затра–чивая на это немалые суммы, поск–ольку в конечном итоге выясн–яется, что без услуг все той же специализированной архите–ктурной фирмы никак не обой–тись.

Что и как сажать?

На творческом пути заказчику вме–сте с архитектором предстоит обо–йти множество подводных кам–ней. Первые проблемы начин–аются еще на стадии подготовки уча–стка к посадке растений. В Ленинг–радской области практически нет "здоровой", эколог–ически чистой земли - по–чвы нашего региона мало приспо–соблены для садоводства, поэтому обога–щенную почву приходится заво–зить на участок. Но для того чтобы пон–ять, в чем именно будет нужд–аться сад, необходимо провести предвар–ительное исследование участка. Хотя чаще вс–его последовательность действий быв–ает, что называется, "от обратного": лишь когда стано–вится ясно, что растение не приживается в предло–женных условиях, хозяин задумы–вается о причинах этого явл–ения.

Другая сложность - полу–чение качественного посадочного мате–риала. В области намечается две разнонап–равленных тенденции: хозяева или устраивают сад на шир–окую ногу и закупают саженцы за руб–ежом, или, пытаясь экономить, предпо–читают выкопать их в ближайшем лесу. Но не адаптир–ованным к условиям нашего неусто–йчивого климата заморским саже–нцам бывает тяжело пере–жить суровую зиму, а не приученные к перес–адкам лесные "дикари" могут и не приж–иться на новом месте. Лу–чше всего пользоваться отечес–твенным посадочным материалом. Хотя сей–час эта область производства нахо–дится не на высоте, и фирме, выпол–няющей работы, приходится прикла–дывать немалые усилия, чт–обы достать необходимые саж–енцы.

Конечно, не последнюю роль игр–ают и выбранные виды растений. Ино–гда заказчик, предъявляя свои требо–вания, не сознает, что сформированные и высаж–енные особым образом раст–ения нашей полосы бу–дут смотреться выигрышнее экз–отов, чувствующих себя в петербургском кли–мате неуютно. Достаточно вспо–мнить сады Пушкина или Павловска, где изыск–анный пейзаж создан исключ–ительно традиционными для нашей пол–осы видами деревьев.

Поса–дить и воспитать

Еще один проблемный воп–рос - уход за садом. В дореволюционной Рос–сии хороший садовник был не мен–ьшей городостью аристократического дома, чем хор–оший повар. Ведь растения, как и живо–тные, требуют постоянного ух–ода с любовью. Немногие хоз–яева знают, что саженцы испыт–ывают стресс, попадая на но–вое место обитания, и, чт–обы растения в минимальные ср–оки прижились, необходим професси–ональный уход: интенсивный - с момента пос–адки до полной адаптации и регул–ярный постоянный - все остальное вр–емя. Предотвратить заболевание, просл–едить, как себя чувствует растение, - мо–жет только специалист.

К сожа–лению, многие владельцы приуса–дебных участков не осознают значи–мость работ квалифицированного садо–вника или не желают обременять себя "лишним" работ–ником. Заказчик начинает сам хозяй–ничать на участке, и последствия прояв–ления его заботы могут быть са–мые непредсказуемые. Например, по–лив газон в разгар жар–кого дня ледяной водой, хоз–яин губит его своими рук–ами.

Уход за садом лучше дове–рить профессионалам. Дело в том, что от начала созд–ания проекта до его воплощения в жи–знь проходит один-два сезона, а пол–ная адаптация искусственно созд–анной экосистемы наступает че–рез три-пять лет постоянного профессионального ух–ода. И, конечно, специалисты, проекти–ровавшие и закладывавшие сад, справятся с ним лу–чше всего. Ведь кто лучше них зн–ает, каким должен быть сад спу–стя многие годы, чтобы радо–вать хозяев.

По материалам комп–ании "Мистерия сада"



Интересные статьи
Идет зима. Сливаем воду

Вы потр–атили несколько тысяч долл–аров на то, чтобы обеспечить в загор–одном доме автономную систему водоснабжения: зака–зали строительство скважины сорокам–етровой глубины, поставили насо–сную станцию, сделали разв–одку по дому.

С чего начать собственный бизнес?

С чего нач–ать собственный бизнес? Каждая но–вая фирма начинает свою деятел–ьность с момента открытия предп–риятия. Но любая деятельность в пер–вую очередь начинается с реш–ения ряда организационных вопросов.

Не роскошь, а жизненная необходимость

Как обог–реть коттедж? Этим непростым вопросом зада–ется каждый, кто собирается стр–оить загородный дом и, конечно же, хо–чет, чтобы в любое вр–емя года, несмотря на сюрпризы, препод–носимые коварной питерской пог–одой, в нем было тепло и уютно.

Различия и особенности гирлянд

Особе–нности и отличительные черты Электр–ические светильники сегодня ст–али предметом повседневной необхо–димости. Они используются очень шир–око.

Необычные виды дверей и замок-невидимка

Раздв–ижные двери, установленные в про–емах между комнатами, на–шли широкое применение в квар–тирах коттеджах, домах и совре–менных офисах.