Ландшафтный дизайн

Юбилейные ландшафты

Фест–иваль ландшафтного искусства «Императорские сады России» в этом году отме–чает первую круглую дату. Мероп–риятие проводится уже пять лет, и каждый год увелич–ивается число участников и появл–яются новые интересные раб–оты. В этом году тема фестиваля «C чего начинается Родина…» обусл–овлена другим юбилеем — 1150-летием зарож–дения российской государственности.

Учас–тники ландшафтной выставки рабо–тали в рамках тем, связанных с истори–ческой символикой нескольких эпох — от дохристианской Руси до соврем–енности, — через показ стано–вления садового искусства в импера–торских резиденциях и его влияния на разв–итие дворянской усадьбы в XVIII–XIX ве–ках, а также традиций озеленения XX века и возро–ждения дворянской усадьбы в XXI веке. Бол–ьшая часть представленных работ — не сады, пу–сть в миниатюре, а инсталляции, намек–ающие на сады.

Всего на выставке предст–авлено 38 композиций и стендов, от масштабных сад–овых работ, достойных выст–авки в Челси до откровенно рекламных павил–ьонов и малых форм. В этом году не было конкурсной соревнова–тельности, победителей и проигравших, что совер–шенно не отразилось на качестве предста–вленных работ. Охватить все невоз–можно, поэтому остановимся на тех, что прив–лекли наше внимание.

Крупный мас–штаб

Мари-Соль Де Ля Тур Д’Орвень (вице-президент Фонда садов и пар–ков Франции), Артем Паршин (ландшафтный архит–ектор Ботанического сада МГУ) и группа комп–аний «Арбор» представили композицию «Жану-Батисту Леб–лону посвящается». Леблон, ученик Ан–дре Ленотра (создавшего самый знаме–нитый регулярный парк мира — Версаль), оказал нем–алое влияние на русское градостро–ительство, архитектуру и садовое иску–сство. Среди его проектов разра–ботка генплана Петербурга, проекти–рование и строительство Большого Петерг–офского дворца и Верхнего па–рка Петергофа. Из раскидистых кипари–совиков, стриженых лавров и сам–шита, газона с вкраплениями пестро–листной осоки и болотного хв–оща была создана модель класси–ческого регулярного сада, в которую вклю–чены современные мотивы. Это, пож–алуй, самая торжественная компо–зиция на выставке. Авторы сооб–щают, что композиция состоит из двух частей: франц–узской выполненной по мотивам Леблон–овского партера со стрижеными фор–мами и формальным водоемом, символи–зирующая стиль, оказавший вли–яние на облик Петербурга, и русской, реше–нной в естественном ключе, — с извилистой ре–кой, болотцем, холмами и ле–сом. Между частями компо–зиции находится «окно в Европу», символизирующее св–язь культур.

По обеим стор–онам одной из центральных ал–лей сада раскинулась композиция «Дворянское гнездо», предста–вленная Управлением садово-паркового хозяйства С.-Петербурга и холдингом «Пулковские цветы». Цвет–ники, скамьи, беседки, бере–зовая аллея — элементы росси–йской усадьбы, которые мо–жно встретить на картинах рус–ских художников. Они и стали источ–ником вдохновения создателей про–екта.

Знаменитый британский ландш–афтный архитектор, садовник и ав–тор множества книг Джон Брукс спроек–тировал «Английский садик». Вместе с ним над проектом рабо–тали студия ландшафтного диз–айна «Триумф», торгово-выставочный центр «Возрождение», садовый це–нтр «Динос-парк» и компания «Ричвуд». Брукс предс–тавил характерные элементы сво–его стиля: контраст прямоугольных форм искусс–твенных сооружений и мягких очер–таний растений. Деревянный пави–льон, крытый гонтом, ска–мьи и шезлонги с мягкими сиде–ньями показывают пример того, что хор–оший дизайн вовсе не озна–чает дороговизну его реализации. Осно–вные элементы композиции сде–ланы из выкрашенных в белый цвет до–сок и бруса, с которыми контра–стируют синие подушки. Ря–дом устроен приподнятый дерев–янный цветник с английским роз–ами селекции Дэвида Ост–ина. Керамические сосуды и вазы вно–сят в композицию завершающие штр–ихи.

Забытые мотивы

Музей-заповедник «Парк Монрепо» и ландш–афтное ателье «Сакура» воссоздали об–раз ныне утраченного павильона «Хижина отшельника» («Эрмитажа»). Уедин–енная хижина из березовых бре–вен, выстроенная бароном Л. Г. Ник–олаи в 1798 году в удаленном уголке па–рка, в современной интерпретации превра–тилась в шестигранный в плане сад–овый павильон, одна из стен которого раск–рыта, поэтому посетители па–рка могут попасть вну–трь.

«Монастырский сад», созданный архитектурно-ландшафтным центром «Четыре сезона» воспро–изводит садовый лабиринт Прио–рата Нотр-Дам д’Орсан. Плетеные стены лаби–ринта стали основой для демонс–трации приемов средневековых монахов-садоводов: тут и зел–еные стены, и приподнятые гр–яды, и плетеная садовая меб–ель, и шпалеры.

Тема регулярного сада вопл–ощена в композиции «Модерн в цветочном оформлении», представляет со–бой фрагмент цветочного пар–тера усадьбы В. Е. Морозова «Одинцово», выполн–енного по проекту Федора Шех–теля. Работа представлена государ–ственным комплексом «Бор».

«Купальня на реке Воронке» создана музеем-усадьбой «Ясная Поляна» и воспро–изводит купальню в имении Л. Н. Толс–того, сделанную из лозы и орешника. Ро–гоз и цветущие орхидеи-пальчатокоренники дополняют компо–зицию.

Усадьба «Пенаты» вместе с ландш–афтным ателье «Сакура» представили инста–лляцию на тему «Пенаты» — музей-усадьба И. Е. Репина» и родного дома вообще: стилизованный пруд, кре–сла в окружении папоротников, моль–берт и знаменитые ворота пере–носят зрителей в пригород Петер–бурга.

Ландшафтные абстракции

Древ–есный питомник Lorberg представил компо–зицию «Дом под кровлей»: стол под кронами берез и вид на реку и го–род сквозь арки из берез, ст–ены из туй символизируют одновременно и дом, и сад как продо–лжение дома.

Медиагруппа «Файнстрит» и Надежда Анфа–лова создали «Купол», представляющий со–бой аллегорию традиционных росси–йских ценностей: купол православного хр–ама, снопы на хлебном поле, зерно и пол–евые цветы. Композиция выпо–лнена из соломы, золотистых бле–сток и живых цветов, привл–екает внимание и движется на лег–ком ветру.

Квентин Ар–ман и Владислав Воронцов с ландшафтно-архитектурным прое–ктом «Орландо» создали след архитектурного объ–екта с помощью руин ворот и троп–инки, ведущей куда-то вдаль…

Школа-студия «Петербургский стиль», колледж строит–ельной индустрии и городского хозя–йства, ландшафтная фирма «Сад-ко» предс–тавили «Посвящение блистательному Петергофу». Это иллюзия на тему Пете–ргофа, созданная с помощью сте–кла, зеркал, срезанных аром–атных лилий в золотых ва–зах и горшечных растений.

Инсталляция на тему кар–тины К. С. Малевича «Две мужские фигуры» ст–ала вистой (видовой точкой), замыкающей вид с одной из ал–лей сада, особенно эффектной в вече–рнее время, когда захо–дящее солнце отбрасывает тени на га–зон. На стекло в цвете нанесены контуры фи–гур, напоминающие об «обманках» в регулярных са–дах. Автор концепции — Ксе–ния Ланда, автор про–екта — Елена Маркитантова, а та–кже студия ландшафтного диз–айна «Триумф», ООО «Стеклоцвет» и галерея «Контракт рисовальщика».

Фестиваль был бо–гат на композиции, казалось бы, не имеющие непосред–ственного отношения к ландшафтной архит–ектуре, но прекрасно дополняющие осно–вное направление мероприятия. «Гжель в большом городе», созд–анная Российским университетом дру–жбы народов, исследует исполь–зование традиционного декора в горо–дской среде. Очарователен «Кошкин сад», предста–вленный творческим объединением «Четыре стихии». Расп–исные коты прекрасно вписались в простр–анство Михайловского сада. Культурно-ландшафтный объект «Встреча кн–язя Рюрика» представлен студией диз–айна «Валькнут». Это реконструкция военного лагеря с коп–ией корабля варягов, элем–ентов походного лагеря с использ–ованием ландшафтных приемов.

Дерев–янное ландшафтное зодчество

В ча–сти работ широко использ–овалась древесина: в виде необработанных стволов и ко–ряг или облагороженная резьбой. Масте–рская Сени Веревкина предложила компо–зицию «Бабушкин «шестисотый». Провокационное название гов–орит о знаменитых шести сотках. До–мик, посадки, детская маш–ина, деревянные фигуры дед–ушки, сидящего у крыльца дома, баб–ушки, копающейся на грядках — все это напом–инает о дачных сотках, верн–увших сотни тысяч гор–ожан к земле.

Композиция «Березовый лист», созд–анная компанией «Садовник Мюллер» при участии пито–мника «Сад Надежды», состоит из двух частей, назв–анных авторами листами. На одном бере–зовая беседка, затянутая лег–кой тканью и приглашающая отдо–хнуть в окружении садовых цве–тов, а на другом — оборотная сторона сада: поле–нница, пень с топором, скамейка в окружении цве–тов полевых.

Петрозаводские ландш–афтные дизайнеры Татьяна Андр–еева и Оксана Курбан-Кадиева при участии мас–тера резьбы по дереву Виктора Хайк–ичева представили проект «Кижи. Возрождение». Конт–раст ветхости и заброшенности пред–метов крестьянского быта и современных рез–ных ворот, выполненных в традициях карел–ьских мастеров, демонстрирует, что дре–внее искусство живо и поныне.

«Три царства» цен–тра ландшафтного искусства «Зеленая стрела» и ООО «Иггдрасиль» — интера–ктивный проект по мотивам сказок, в кот–ором средствами ландшафтного диз–айна отобразили народные предст–авления о сакральном мифологическом простр–анстве.

Фестиваль год от года становится интер–еснее, и все больше участников не тол–ько из городов России, но и из европ–ейских стран.



Интересные статьи
Индивидуальное водоснабжение. Виды скважин на воду

Сква–жина на песок – это не очень глуб–окая скважина (20—30 метров), её производительность не выс–окая и составляет этот показатель не бол–ьше 0,9 кубометров в час. Для подобных скв–ажин будет использовать специ–альная труба диаметром 152 или 133 мм.

Надписи на офисных и фасадных табличках могут наноситься разными способами.

Мн–ого ли вы знаете о, казалось бы, обы–чных офисных и фасадных табл–ичках, коих великое множество ви–сит на дверях кабинетов и сте–нах всевозможных заведений? Если у вас организация, офис или предп–риятие, значит, у вас есть сотрудники, зака–зчики и партнёры.

Аквапанель® цементная плита — уверенность в завтрашнем дне!

Компл–ектные системы на основе КНАУФ-листа (гипсокартонного листа), КНАУФ-суперлиста (гипсоволокнистого листа) и КНАУФ-гипсоплиты (пазогребневой плиты) да–вно заслужили доверие и популя–рность у российских строителей и проекти–ровщиков.

Выбор стройматериалов для строительства

Професси–онального мастера в области строит–ельства в первую очередь дол–жны интересовать материалы для выпол–нения предстоящих работ, ну–жно в обязательном порядке обра–щать внимание не только на их стои–мость, но и на качество.

Блиц-опрос. По поводу воды…

1. Наск–олько актуальна, на ваш взгляд, проб–лема водоочистки? 2.