Ландшафтный дизайн

Юбилейные ландшафты

Фест–иваль ландшафтного искусства «Императорские сады России» в этом году отме–чает первую круглую дату. Мероп–риятие проводится уже пять лет, и каждый год увелич–ивается число участников и появл–яются новые интересные раб–оты. В этом году тема фестиваля «C чего начинается Родина…» обусл–овлена другим юбилеем — 1150-летием зарож–дения российской государственности.

Учас–тники ландшафтной выставки рабо–тали в рамках тем, связанных с истори–ческой символикой нескольких эпох — от дохристианской Руси до соврем–енности, — через показ стано–вления садового искусства в импера–торских резиденциях и его влияния на разв–итие дворянской усадьбы в XVIII–XIX ве–ках, а также традиций озеленения XX века и возро–ждения дворянской усадьбы в XXI веке. Бол–ьшая часть представленных работ — не сады, пу–сть в миниатюре, а инсталляции, намек–ающие на сады.

Всего на выставке предст–авлено 38 композиций и стендов, от масштабных сад–овых работ, достойных выст–авки в Челси до откровенно рекламных павил–ьонов и малых форм. В этом году не было конкурсной соревнова–тельности, победителей и проигравших, что совер–шенно не отразилось на качестве предста–вленных работ. Охватить все невоз–можно, поэтому остановимся на тех, что прив–лекли наше внимание.

Крупный мас–штаб

Мари-Соль Де Ля Тур Д’Орвень (вице-президент Фонда садов и пар–ков Франции), Артем Паршин (ландшафтный архит–ектор Ботанического сада МГУ) и группа комп–аний «Арбор» представили композицию «Жану-Батисту Леб–лону посвящается». Леблон, ученик Ан–дре Ленотра (создавшего самый знаме–нитый регулярный парк мира — Версаль), оказал нем–алое влияние на русское градостро–ительство, архитектуру и садовое иску–сство. Среди его проектов разра–ботка генплана Петербурга, проекти–рование и строительство Большого Петерг–офского дворца и Верхнего па–рка Петергофа. Из раскидистых кипари–совиков, стриженых лавров и сам–шита, газона с вкраплениями пестро–листной осоки и болотного хв–оща была создана модель класси–ческого регулярного сада, в которую вклю–чены современные мотивы. Это, пож–алуй, самая торжественная компо–зиция на выставке. Авторы сооб–щают, что композиция состоит из двух частей: франц–узской выполненной по мотивам Леблон–овского партера со стрижеными фор–мами и формальным водоемом, символи–зирующая стиль, оказавший вли–яние на облик Петербурга, и русской, реше–нной в естественном ключе, — с извилистой ре–кой, болотцем, холмами и ле–сом. Между частями компо–зиции находится «окно в Европу», символизирующее св–язь культур.

По обеим стор–онам одной из центральных ал–лей сада раскинулась композиция «Дворянское гнездо», предста–вленная Управлением садово-паркового хозяйства С.-Петербурга и холдингом «Пулковские цветы». Цвет–ники, скамьи, беседки, бере–зовая аллея — элементы росси–йской усадьбы, которые мо–жно встретить на картинах рус–ских художников. Они и стали источ–ником вдохновения создателей про–екта.

Знаменитый британский ландш–афтный архитектор, садовник и ав–тор множества книг Джон Брукс спроек–тировал «Английский садик». Вместе с ним над проектом рабо–тали студия ландшафтного диз–айна «Триумф», торгово-выставочный центр «Возрождение», садовый це–нтр «Динос-парк» и компания «Ричвуд». Брукс предс–тавил характерные элементы сво–его стиля: контраст прямоугольных форм искусс–твенных сооружений и мягких очер–таний растений. Деревянный пави–льон, крытый гонтом, ска–мьи и шезлонги с мягкими сиде–ньями показывают пример того, что хор–оший дизайн вовсе не озна–чает дороговизну его реализации. Осно–вные элементы композиции сде–ланы из выкрашенных в белый цвет до–сок и бруса, с которыми контра–стируют синие подушки. Ря–дом устроен приподнятый дерев–янный цветник с английским роз–ами селекции Дэвида Ост–ина. Керамические сосуды и вазы вно–сят в композицию завершающие штр–ихи.

Забытые мотивы

Музей-заповедник «Парк Монрепо» и ландш–афтное ателье «Сакура» воссоздали об–раз ныне утраченного павильона «Хижина отшельника» («Эрмитажа»). Уедин–енная хижина из березовых бре–вен, выстроенная бароном Л. Г. Ник–олаи в 1798 году в удаленном уголке па–рка, в современной интерпретации превра–тилась в шестигранный в плане сад–овый павильон, одна из стен которого раск–рыта, поэтому посетители па–рка могут попасть вну–трь.

«Монастырский сад», созданный архитектурно-ландшафтным центром «Четыре сезона» воспро–изводит садовый лабиринт Прио–рата Нотр-Дам д’Орсан. Плетеные стены лаби–ринта стали основой для демонс–трации приемов средневековых монахов-садоводов: тут и зел–еные стены, и приподнятые гр–яды, и плетеная садовая меб–ель, и шпалеры.

Тема регулярного сада вопл–ощена в композиции «Модерн в цветочном оформлении», представляет со–бой фрагмент цветочного пар–тера усадьбы В. Е. Морозова «Одинцово», выполн–енного по проекту Федора Шех–теля. Работа представлена государ–ственным комплексом «Бор».

«Купальня на реке Воронке» создана музеем-усадьбой «Ясная Поляна» и воспро–изводит купальню в имении Л. Н. Толс–того, сделанную из лозы и орешника. Ро–гоз и цветущие орхидеи-пальчатокоренники дополняют компо–зицию.

Усадьба «Пенаты» вместе с ландш–афтным ателье «Сакура» представили инста–лляцию на тему «Пенаты» — музей-усадьба И. Е. Репина» и родного дома вообще: стилизованный пруд, кре–сла в окружении папоротников, моль–берт и знаменитые ворота пере–носят зрителей в пригород Петер–бурга.

Ландшафтные абстракции

Древ–есный питомник Lorberg представил компо–зицию «Дом под кровлей»: стол под кронами берез и вид на реку и го–род сквозь арки из берез, ст–ены из туй символизируют одновременно и дом, и сад как продо–лжение дома.

Медиагруппа «Файнстрит» и Надежда Анфа–лова создали «Купол», представляющий со–бой аллегорию традиционных росси–йских ценностей: купол православного хр–ама, снопы на хлебном поле, зерно и пол–евые цветы. Композиция выпо–лнена из соломы, золотистых бле–сток и живых цветов, привл–екает внимание и движется на лег–ком ветру.

Квентин Ар–ман и Владислав Воронцов с ландшафтно-архитектурным прое–ктом «Орландо» создали след архитектурного объ–екта с помощью руин ворот и троп–инки, ведущей куда-то вдаль…

Школа-студия «Петербургский стиль», колледж строит–ельной индустрии и городского хозя–йства, ландшафтная фирма «Сад-ко» предс–тавили «Посвящение блистательному Петергофу». Это иллюзия на тему Пете–ргофа, созданная с помощью сте–кла, зеркал, срезанных аром–атных лилий в золотых ва–зах и горшечных растений.

Инсталляция на тему кар–тины К. С. Малевича «Две мужские фигуры» ст–ала вистой (видовой точкой), замыкающей вид с одной из ал–лей сада, особенно эффектной в вече–рнее время, когда захо–дящее солнце отбрасывает тени на га–зон. На стекло в цвете нанесены контуры фи–гур, напоминающие об «обманках» в регулярных са–дах. Автор концепции — Ксе–ния Ланда, автор про–екта — Елена Маркитантова, а та–кже студия ландшафтного диз–айна «Триумф», ООО «Стеклоцвет» и галерея «Контракт рисовальщика».

Фестиваль был бо–гат на композиции, казалось бы, не имеющие непосред–ственного отношения к ландшафтной архит–ектуре, но прекрасно дополняющие осно–вное направление мероприятия. «Гжель в большом городе», созд–анная Российским университетом дру–жбы народов, исследует исполь–зование традиционного декора в горо–дской среде. Очарователен «Кошкин сад», предста–вленный творческим объединением «Четыре стихии». Расп–исные коты прекрасно вписались в простр–анство Михайловского сада. Культурно-ландшафтный объект «Встреча кн–язя Рюрика» представлен студией диз–айна «Валькнут». Это реконструкция военного лагеря с коп–ией корабля варягов, элем–ентов походного лагеря с использ–ованием ландшафтных приемов.

Дерев–янное ландшафтное зодчество

В ча–сти работ широко использ–овалась древесина: в виде необработанных стволов и ко–ряг или облагороженная резьбой. Масте–рская Сени Веревкина предложила компо–зицию «Бабушкин «шестисотый». Провокационное название гов–орит о знаменитых шести сотках. До–мик, посадки, детская маш–ина, деревянные фигуры дед–ушки, сидящего у крыльца дома, баб–ушки, копающейся на грядках — все это напом–инает о дачных сотках, верн–увших сотни тысяч гор–ожан к земле.

Композиция «Березовый лист», созд–анная компанией «Садовник Мюллер» при участии пито–мника «Сад Надежды», состоит из двух частей, назв–анных авторами листами. На одном бере–зовая беседка, затянутая лег–кой тканью и приглашающая отдо–хнуть в окружении садовых цве–тов, а на другом — оборотная сторона сада: поле–нница, пень с топором, скамейка в окружении цве–тов полевых.

Петрозаводские ландш–афтные дизайнеры Татьяна Андр–еева и Оксана Курбан-Кадиева при участии мас–тера резьбы по дереву Виктора Хайк–ичева представили проект «Кижи. Возрождение». Конт–раст ветхости и заброшенности пред–метов крестьянского быта и современных рез–ных ворот, выполненных в традициях карел–ьских мастеров, демонстрирует, что дре–внее искусство живо и поныне.

«Три царства» цен–тра ландшафтного искусства «Зеленая стрела» и ООО «Иггдрасиль» — интера–ктивный проект по мотивам сказок, в кот–ором средствами ландшафтного диз–айна отобразили народные предст–авления о сакральном мифологическом простр–анстве.

Фестиваль год от года становится интер–еснее, и все больше участников не тол–ько из городов России, но и из европ–ейских стран.



Интересные статьи
Строительство дома под ключ

Строит–ельство дома под ключ подразумевает выполнение пол–ного пакета услуг по строит–ельству - со стадии проектирования и закан–чивая отделкой жилища. Во вр–емя подготовки и разработки про–екта коттеджа учитываются все поже–лания и требования заказчика.

Машины для ремонта путей

Любая техника, созд–анная для тяжелых работ та–ких, например как ремонт железно–дорожных путей является шту–чным товаром, который изготав–ливается на заказ, так как его производство вес–ьма затратно в серийных масш–табах.

Кризис изменил приоритеты и назвал новые проекты-бестселлеры Дача нашего времени

Архитектура — жанр, кот–орый всегда адекватно показ–ывает присущие времени предст–авления о комфорте, эстетике, престиже и функцион–альности дома.

Камеры наблюдения от CNB

Комп–ания CNB уже давно заслужила репу–тацию надёжного производителя недорогого видеообо–рудования. Появилась она ещё в конце 20-ого века, и ст–ала настоящим лидером на ры–нке устройств для обеспечения безопа–сности.

Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.