Мебель и интерьер

Дар Прометея в вашем доме

Не пра–вда ли, приятно в холодный дожд–ливый вечер посидеть у кам–ина, удобно устроившись в мяг–ком кресле с чашкой души–стого чая в руках? Игра огня, мерцание углей и обволак–ивающее тепло - все это расслабляет, успок–аивает, дарит удовольствие и долгож–данный покой.

Камин - наиб–олее древний элемент жил–ища, впервые появившийся еще в эп–оху неолита. В те далекие вре–мена он представлял собой круг из кам–ней, на котором люди готовили себе пищу и у кото–рого грелись холодными ноч–ами. Дым от подобного очага ухо–дил в отверстие в потолке. Мра–чное средневековье также согр–евало свои бесчисленные замки лишь посре–дством каменных топок с откр–ытым огнем: небольшие, встроенные в ст–ену, с дымовой трубой, сло–вно зависающей над очагом, они дав–али не так уж много тепла. А вот в эп–оху Возрождения итальянские уме–льцы внесли в науку о кла–дке каминов существенные изме–нения, не считая такой ми–лой безделицы, как каминная пол–очка, которая тоже была придумана ими. Голла–ндские «вместилища укрощенного огня» были приземисты и выклад–ывались изразцами, во Франции же вре–мен Людовика XIV они выглядели роскошно: мрам–орные колонны, филигранная леп–нина, как символ времени - позо–лота и бронза.

Интересно заме–тить, что в России камин все–гда был показателем уровня жи–зни и социальной значимости хоз–яина. Наличие камина было од–ной из отличительных привилегий, даров–анных Петром русскому дворя–нству. Затем вышел указ, разре–шающий строить камины жит–елям Немецкой слободы в Мос–кве. Сегодня установить в св–оем доме камин может лю–бой желающий, при этом по красоте и функцион–альности многие современные кам–ины отнюдь не уступают св–оим шикарным предкам.

«Свободный» ог–онь

Все камины подразделяются на откр–ытые (традиционные) и закрытые (со встроенной топ–кой - «кассетой»). Топка традиционного кам–ина устроена в виде каменной (или кирпичной) ниши, откр–ытой в сторону отапливаемого поме–щения. Такие камины согр–евают своего владельца исключ–ительно за счет лучистой энергии. Скор–ость горения дров в традиционном кам–ине не регулируется, а сам камин как отопит–ельный прибор характеризуется низ–ким (не более 30%) коэффициентом поле–зного действия.

Открытые кам–ины изготавливают из натуральных мине–ралов (малахита, змеевика, оникса и др.), песо–чного камня, мрамора, гра–нита, ракушечника, керамического каф–еля, огнеупорного кирпича и даже из дер–ева (обработанного особыми веществами).

В качестве топ–лива для открытого камина мо–жно использовать дрова, а та–кже каменный уголь и антр–ацит, дающие мало сажи. Что касается дров, то для то–пки подходят практически лю–бые породы дерева, за исклю–чением, пожалуй, хвойных, кот–орые «выбрасывают» при горении искры и сил–ьно загрязняют стенки дымо–хода сажей.

За стеклом

Недос–татком традиционных каминов мо–жно считать то, что в них значительная ча–сть выделяемого тепла попр–осту «улетает в трубу»: воздух из помещения пост–упает внутрь топки и увле–кает с собой тепло от сгор–евших дров на улицу через дым–оход. Поэтому в последнее вр–емя широкое распространение полу–чили закрытые камины, име–ющие чугунную топку с две–рцей из термостойкого стекла. В кам–ине с закрытой топкой про–цесс горения вполне упра–вляем. В любой момент дос–туп воздуха в топку мо–жно ограничить: дрова будут гор–еть медленнее, и тепло в поме–щение будет поступать дол–ьше и равномернее. В таком реж–име печь или камин могут рабо–тать до 16 часов.

Закрытые кам–ины имеют больший КПД (не ме–нее 75%), и самое главное, они значи–тельно безопаснее открытых. Их то–пка прикрыта стеклянной две–рцей. Чтобы стекло не покры–валось копотью, вокруг две–рки топки обычно устра–ивают воздушные каналы, че–рез которые подается гор–ячий воздух. Он же и очистит сте–кло, если оно закоптилось во время раст–опки камина.

Правда, к дымо–ходу такого камина предъя–вляются более строгие требо–вания пожарной безопасности. Так, напр–имер, необходимы большее расст–ояние от наружного кожуха дымо–хода до сгораемых конструкций и дво–йной слой изоляции (что, естественно, сказы–вается на стоимости).

Камин «понарошку»

Тому, кто не готов тра–тить время и силы на установку и подде–ржание в рабочем состоянии традиц–ионного камина, можно посове–товать приобрести электрокамин.

Электр–окамины представляют собой отде–льный вид бытовых обогревателей. Они зани–мают пограничное положение ме–жду бытовой техникой и стил–ьной мебелью. Электрокамин мо–жет быть установлен в любом поме–щении, поскольку его конструкция не предпо–лагает наличие дымохода. В этом его осно–вное преимущество перед кам–ином традиционным. Существуют три осно–вных вида электрических каминов: камины с декора–тивными порталами; отдельно стоящие (или соло) кам–ины либо каминные печи; встраиваемые в ст–ену кабинетные камины.

При этом каче–ство имитации живого огня в мод–елях разных фирм можно оце–нить в диапазоне от «похоже, но не очень» до «потрясающий эффект пламени». В неко–торых моделях даже присутствуют кус–очки декоративного угля. Если взять та–кой уголь в руки, можно с удивл–ением обнаружить, что он настоящий, - на пал–ьцах останутся черные сл–еды.

Эстетика огня

Некоторые пола–гают, что камин в загородном доме дол–жен быть в специально отведенном ками–нном зале или, по крайней мере, в большой гост–иной. Это очевидная ошибка, как с то–чки зрения архитектуры, так и диз–айна интерьера. Камин орган–ически вписывается в интерьер практ–ически любого помещения - от ку–хни до спальни. Более того, если вы устан–овите в доме сразу несколько кам–инов (в разных комнатах), внутреннее убра–нство вашего загородного дома от эт–ого только выиграет. Одн–ако некоторые ограничение все-таки есть. Так, местопо–ложение камина определяется архите–ктурным решением конкретного поме–щения, конструкцией стен, устройством сис–темы вентиляции и, разумеется, требов–аниями пожарной безопасности. В завис–имости от конструкции стен камины мо–гут располагаться рядом с ними или встраи–ваться в них.

В интерьере комнаты ка–мин занимает главенствующее поло–жение, концентрируя на себе внимание. Поэ–тому нет ничего удивительного в том, что его диз–айну придают такое бол–ьшое значение. Дизайн совре–менных каминных порталов пора–жает своим разнообразием, он выпол–няется практически во всех существующих архите–ктурных стилях. Изготовители кам–инов предлагают набор вари–антов - от классических образцов до са–мых современных стилистических решений: хай-тека и миним–ализма. Например, при устройстве кам–инов в стиле кантри пор–талы выполняют из туфа, ракушечника, песч–аника, колотого мрамора. Эти мате–риалы легче обрабатываются, поэ–тому цены на порталы из них значительно ниже, чем на мрам–орные. Для декоративной отделки в класси–ческом стиле используют кир–пич специального ручного изгото–вления - не только традиционный кра–сный или желтый, но и бежевого, розо–вого или медового цвета. Оч–ень редко, но встречаются ками–нные порталы и из массива дер–ева (дуба, сосны, вишни, ореха), предвар–ительно прошедшего специальную обра–ботку.

Пламя в камне

Но, кон–ечно, любимцем заказчиков оста–ется камин с порталом из ка–мня. Камень усиливает тон–кую игру пламени в камине и выгл–ядит очень элегантно. Чис–тые линии, теплый свет, иду–щий от камня, простота форм и вывере–нность объема, пропорций гов–орят о том, что камин создали профес–сионалы.

Особой любовью и почт–ением заказчиков благодаря св–оей мягкости и пластичности польз–уются мрамор, гранит, дол–омит (известняки). Спектр цветовых вари–аций при этом безграничен: от белого, голубого, бирюз–ового и зеленого, дышащих прох–ладой, до горячих, страстных всп–ышек красного и желтого. Разноо–бразие пород, цветов и техно–логий обработки (в том числе специ–ально состаренный камень) позволяют худож–никам добиваться необычных соче–таний и воплощать в жизнь лю–бые, даже самые смелые реш–ения.

Кстати, основное напра–вление разработок петербургских дизай–неров - это современные камины, в кот–орых естественный рисунок ка–мня нередко сочетается с прямолин–ейностью металла и хрупким изяще–ством стекла. Но приоритет все–гда - вкус заказчика и выбранный им ст–иль.



Интересные статьи
Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.

Как найти 'лишние' метры в квартире

Квадр–атные метры, сколько бы их ни прихо–дилось на одного члена се–мьи, лишними никогда не быв–ают.

Стандарты качества

Пласт–иковые окна прочно вошли в наш быт, а та–кже в практику домостроения и рем–онта. Казалось бы, мы все уже знаем об ок–нах на основе ПВХ-профиля, однако зна–ние это, как правило, поверхностное и бессис–темное.

Виртуальный многоканальный номер телефона

Многока–нальный номер – это обычный тел–ефон, который дает возможность прин–имать сразу несколько зво–нков. Их используют тогда, ко–гда нужно принимать мн–ого звонков.

Строительный лес. Что это и где применяется.

При строит–ельстве частных домов, котт–еджей и многоэтажных зданий возн–икает потребность в использовании так–ого оборудования, как строительный лес.