Мебель и интерьер

Дом-студия: версия пространства

Строит–ельство частного загородного котт–еджа – процесс, как известно, творч–еский. В нем одинаково важно все – и архит–ектура, и подведение коммуникаций, и внутр–еннее обустройство. В последние годы к загор–одному дому стало применимо и та–кое сугубо городское пон–ятие, как «квартира-студия». Особняк, выстроенный по прин–ципу сохранения единого внутр–еннего пространства, перестал быть экзо–тикой и превратился в своего рода при–мету времени.

Не секрет, что требо–вания, предъявляемые к коттеджу, в посл–едние годы заметно выросли. Сег–одня это не просто дача, где проводят неск–олько летних месяцев, во вр–емя которых наслаждение прир–одой и свежим воздухом с лих–вой компенсируют небольшие неудо–бства. Современный дом становится мес–том постоянного пребывания, поэ–тому планировать его необходимо та–ким образом, чтобы обесп–ечить домочадцам максимальный ком–форт. Иными словами, при проекти–ровании следует четко выде–ржать структуру дома, которая предпо–лагает определенную планировочную взаим–освязь комнат. Зонирование простр–анства должно быть продуманным и функци–онально обоснованным.

Современный дом, созда–ваемый по образу и подобию больш–инства североевропейских построек, до невозм–ожности напоминает нашу традиционную… русскую избу с ее идеа–льно организованным внутренним простр–анством. До чего же разумно умели обуст–роить быт наши далекие предки! В одном-единственном помещении (покое) они умудр–ялись уместить все необходимое для жи–зни. Да что там – места хватало не тол–ько самим домочадцам с их, пра–вда, относительно нехитрым скарбом; но и многочи–сленным гостям. Вот с кого нам, вечно страд–ающим от недостатка жилого простр–анства, следует брать пример!

Действ–ительно, при внимательном рассмотрении оказы–вается, что разделение на зоны в сегодняшнем загор–одном доме, несмотря на его гораздо бо–лее сложную внутреннюю стру–ктуру, по сути подчиняется тем же принципам, по кот–орым жила некогда деревенская изба. В част–ности, так называемый «красный угол» с иконами и бол–ьшим обеденным столом, традиц–ионный для любого русского дома, оказ–ался прообразом сегодняшней гост–иной. Тогда в нем собиралась вся се–мья – здесь проводили до–суг, здесь молились о хл–ебе насущном и здесь же прин–имали пищу. За небольшими различиями совре–менная гостиная выполняет те же фун–кции – она используется и как место отд–ыха, и зачастую как обеденная зона.

Сво–его рода прототипом сегодняшнего каби–нета хозяина дома можно счи–тать так называемый «хозяйский кут». Некогда в дерев–енской избе он служил главе семе–йства приватной территорией – для раб–оты по дому, для уединенного отдыха, для хран–ения пожитков. Над кутом устраи–вались настланные полати, кот–орые использовались одновременно и в каче–стве общей спальни, и в каче–стве своего рода гардеробной. Ну чем не совре–менная спальня, обстановка кот–орой чаще всего и состоит из огро–мной кровати и внушительных разм–еров шкафа? Только отделяем мы спа–льню сегодня не ситцевой занав–еской, а, например, раздвижными дерев–янными перегородками. Или матовыми стекл–янными блоками.

Наряду с муж–ской «половиной» в избе, разумеется, существовала и жен–ская. «Бабий кут» находился за печью и исполь–зовался в качестве кухонного поме–щения, а также для работ по дому – за пря–лкой и рукоделием, с жерновом и т. д. Зд–есь же была и своего рода «детская», мебель в кот–орой ограничивалась подвесной люл–ькой. В современном интерьере тоже сущес–твует и детская территория, и ист–инно женское царство – ку–хня.

Современный подход

В те дал–екие времена изба, конечно же, была стро–ением одноэтажным. Однако, что инте–ресно, ее внутреннее пространство дели–лось не только на своего рода сек–ции, но и на несколько уровней: в ходу были разные лес–енки, соединяющие полати и под–полы с основной жилой час–тью. Очевидно, что современный кот–тедж перенял у своего дале–кого предка гораздо бол–ьше, чем может показаться на пер–вый взгляд. Действительно, если вдум–аться, то во многих сегодняшних загор–одных домах вовсе не сущес–твует четкого деления на эт–ажи. В них есть несколько уровней, на кот–орых и располагаются разные по назна–чению помещения. Уровни соеди–няются между собой лестн–ицами, оставляющими много откр–ытого пространства (за исключением, пож–алуй, подпола, который наг–лухо отделяется от жилой территории).

А что гово–рить, если дом изначально задумывался как еди–ное помещение, состоящее из неско–льких функциональных зон? Мы привыкли, что совре–менный загородный коттедж обы–чно возводится в три этажа – цоко–льный и два жилых. Конечно, это во–все не правило, а элементарный разу–мный подход. И уровней мо–жет быть сколько угодно. Даже вс–его один, как некогда в классическом фин–ском доме. Главное – суметь умес–тить на нем все необходимое. Что именно – сле–дует сразу решить на нача–льных этапах строительства. Чаще вс–его дом состоит из зоны отдыха, мест пригот–овления и приема пищи, спальных ком–нат, детской, кабинета, гост–евой территории, а также опреде–ленных удобств, перечень кот–орых способна ограничить лишь фант–азия и финансовые возможности. Как пра–вило, в него входит сауна, ино–гда – бассейн, тренажерный зал, нер–едко здесь же, в цокольном эт–аже, находится гараж, подс–обные помещения и прочее. Име–нно под этот своего рода показатель уро–вня достатка и основательности строит–ельства можно смело отв–ести отдельный этаж. В то время как жи–лое пространство смело укомпле–ктовать в единую систему поме–щений, сделав исключение для ван–ных комнат и санузлов. В резул–ьтате и получится тот самый дом-студия.

Сту–дия не студия, а принципы удоб–ства и функциональности должны соблю–даться в любом случае. Поэ–тому классические правила распол–ожения помещений в доме – в зависимости от их назна–чения, степени освещенности, ориен–тации по сторонам света, предпочт–ительных цветовых решений и т. д. – дейс–твуют тут на вполне законных основ–аниях. Ну не абсурд ли, скажем, распо–ложить кухню где-нибудь на верхнем уро–вне дома и бегать каждый раз вниз в стол–овую или гостиную то с кастрюлей горя–чего супа, то с подносом посуды для чаеп–ития. Все-таки пренебрегать здравым смы–слом не стоит.

Объединить разъе–диняя

С одной стороны, простр–анство дома как будто едино. Из гост–иной открывается прекрасный вид на дет–скую территорию с множеством игр–ушек и ярких предметов меб–ели, а из столовой можно набл–юдать, как готовятся на ужин рыбные делик–атесы. Сдвинув перегородки одн–ого из уровней, вы попадаете в прив–атную обстановку спальни. А спуст–ившись на уровень (или половину) ниже, оказываетесь в са–мом большом помещении дома, где собир–ается вся семья, – в гостиной. Но с дру–гой стороны – не стоит увлек–аться «глобальным» объединением, которое по–рой вызывает ощущение одноо–бразия, монотонности. Путешествие по дому ста–нет куда более интересным и крас–очным, если использовать всевозможные дизайн–ерские уловки. Например, связ–анные с приемами освещения. Функцио–нальные зоны в доме можно обыграть по-разному. Так, напр–имер, кухня потребует яр–ких галогенных ламп. В столовой свет мо–жно уже слегка пригасить. Торжес–твенное освещение зоны гостиной дово–льно эффектно сменяется уют–ным светом детской терри–тории, а яркий дневной свет ван–ной комнаты интимным освещ–ением спальни.

Существуют и иные «хитрости» зонир–ования помещения, в частности с пом–ощью объектов флоры и фа–уны. Умело подобранными декора–тивными растениями можно ненав–язчиво отделить помещения друг от др–уга, в то же время украсив обста–новку. А если еще включить в интерьер огро–мный аквариум с разноцветными рыб–ами и соответствующей подсветкой, он не тол–ько разграничит территорию, но и непре–менно станет доминантой простр–анства.

Что же объединяет дом-студию? Разумеется, ст–ены и крыша, то есть единое возд–ушное пространство. Кроме того, межуро–вневые лестничные пролеты, обрам–ленные, скажем, перилами с рез–ными балясинами. И конечно, дух и аура. Дом-студия – это совре–менно, удобно и красиво, и для од–ной семьи как будто идеа–льно. Неслучайно в былые вре–мена ни о каких отдельных эта–жах и комнатах не было и речи: жизнь с ее забо–тами и радостями протекала в еди–ном пространстве – теплом, уют–ном, родном.



Интересные статьи
Обзор рынка производителей солнцезащитных систем: рольставни для окон.

Появ–ление на рынке уникальной прод–укции под названием рольставни прои–звело настоящий переворот в сф–ере декорирования оконных про–емов с внешней стороны зда–ний и позволило людям обезо–пасить свои жилища.

Верховые прогулки в Ленобласти Чем заняться в межсезонье?

«Чем бы заня–ться в межсезонье?» — размышляют любители активного отд–ыха. Велосипед уже убран в клад–овку, а лыжи доставать еще рановато.

Подготовка проектов по электроснабжению

Обустр–ойство энергоснабжающих коммуникаций — один из наиб–олее ответственных этапов прое–ктной составляющей строительства и рем–онта. Такие процедуры мо–гут выполняться только опыт–ными специалистами с соответствующим уро–внем квалификации.

Строительство дома под ключ

Строит–ельство дома под ключ подразумевает выполнение пол–ного пакета услуг по строит–ельству - со стадии проектирования и закан–чивая отделкой жилища. Во вр–емя подготовки и разработки про–екта коттеджа учитываются все поже–лания и требования заказчика.

Машины для ремонта путей

Любая техника, созд–анная для тяжелых работ та–ких, например как ремонт железно–дорожных путей является шту–чным товаром, который изготав–ливается на заказ, так как его производство вес–ьма затратно в серийных масш–табах.