Мебель и интерьер

Роскошь, задающая стиль…

Примен–ительно к предмету разговора подо–бная мысль в одночасье тер–яет налет патетики. Что есть камин? Безус–ловно, роскошное излишество, как спо–соб обогрева не выдерживающее ник–акой конкуренции с электрическим или вод–яным отоплением. Тем не менее в подав–ляющем большинстве случаев оно выст–упает доминантой обстановки. Пр–аво слово, если стиль кам–ина оказывается в противоречии с об–щей эстетикой помещения, то ле–гче изменить интерьер, чем присутс–твующий в нем камин.

Стоит ли гово–рить, что сегодня камины предст–авляют собой огромную инду–стрию. Камины заполняют нишу в диап–азоне от самых простых тип–овых моделей до эксклюзивных. Пон–ятие «камин от кутюр» давно стало прив–ычным и вошло в обиход мно–гих домов. Кроме того, нер–едко камины выполняются по уника–льным чертежам автора инте–рьера – кто же точнее сыграет коду обста–новки, как не сам творец-дизайнер. Собственно, и о приземленном матери–альном в отношении каминов мо–жно говорить весьма приблизительно: от одной-двух ты–сяч американских дензнаков за несл–ожную модель до цифр, практически уход–ящих в бесконечность для именной един–ичной продукции. В оправдание дорог–овизне следует сказать, что совре–менный камин – это гимн не только иску–сству дизайна, но и инженерной мысли; он в одина–ковой степени эстетичен и функци–онален, прост в использовании и безо–пасен в быту.

Сила классического притяжения

По лог–ике вещей, начать ст–оит именно с каминов подо–бного толка. Во-первых, классика есть нач–ало всех начал, а во-вторых, действительно, име–нно интерпретации в классическом ст–иле лежат в основе больш–инства сегодняшних интерьерных и архите–ктурных фантазий дизайнеров.

Итак, класси–ческий камин отличает П-образный пор–тал и, как правило, открытая то–пка. Появление такого кам–ина, пришедшего к нам из Европы, сле–дует отнести к XVIII веку, эпохе появ–ления Петербурга и времени формир–ования европейского облика но–вой российской столицы. То–гда камин выступал не тол–ько украшением дворцовых интер–ьеров, но и в некотором роде служил сред–ством отопления помещений. Блиста–тельный имперский дух в полной мере отра–зился во внешнем облике кам–инов. Восемнадцатый век (время расцвета иску–сства барокко, позднее – классицизма) увер–енно задавал роскошность ст–иля. Камины того времени отли–чала богатая отделка, ча–сто мраморная и из других натур–альных камней.

В качестве укра–шения портала классического кам–ина традиционно использовались скульп–турные элементы, розетки, баре–льефы, инкрустации и т. д. Материалом для созд–ания каминных аксессуаров слу–жила бронза, нередко декорир–ованная позолотой.

Таким нам предста–вляется дворцовый камин, по так–ому принципу сегодняшние произв–одители создают современные мод–ели, стилизованные под классические напра–вления. В респектабельном интерьере простр–анство над камином нередко сопрово–ждается огромным зеркалом в тяж–елой золоченой раме. Впрочем, подо–бное удовольствие могут позв–олить себе владельцы камина, дым–оход которого встроен в кирп–ичную стену. А вот отдельно сто–ящие модели придется декори–ровать иными способами. Луч–шие варианты – натуральный кам–ень и ценные породы древ–есины. Классические модели отли–чают солидность и основательность. Неслу–чайно они устраиваются на специальном фунда–менте или, в крайнем случае, на про–чном полу. Для таких каминов приме–няется кирпич; впрочем, материалом мо–жет служить и любой кам–ень, кроме разве что мяг–кого известняка. Нередко кам–ины делают из жаростойкого бет–она или керамики.

Камин неиз–бежно становится украшением люб–ого помещения, а не только гост–иной залы. Не менее эффектно он смот–рится, скажем, в классическом инте–рьере спальни. Или в столовой.

Что каса–ется менее просторных поме–щений, например кабинета, пож–алуй, он может оказаться неск–олько массивной деталью. Одн–ако представленное сегодня разноо–бразие форм и размеров каминов впо–лне позволяют вписывать их в лю–бые площади.

Камины с дымо–ходом и большой открытой топ–кой, в которой потрескивают др–ова, обязательно предполагают эк–ран. Эта деталь, характерная для класси–ческого камина, защищает напо–льное покрытие от летящих искр, а люби–телей посидеть у огня – от слишком боль–шого жара. Кроме того, экран при–дает камину стилевую законч–енность.

Например, он может быть выпо–лнен из прозрачного огнеупорного сте–кла. Такое нейтральное реш–ение одинаково подойдет и к бел–ому мраморному камину, и к мод–ели, выполненной из терракоты. Моти–вами для каминной решетки нер–едко становится геометрически стр–огий меандр; а вот выполненная на заказ реш–етка запросто может вклю–чать и фамильную монограмму, что исключ–ительно соответствует классическому духу обста–новки. Для облицованного же глазурованными изра–зцами камина в стиле мод–ерн экран непременно дол–жен содержать сложный растит–ельный орнамент или традиционные для эт–ого направления цветные вит–ражи.

Решение в минималистском кл–юче

Следующим по популярности по–сле классики направлением в иску–сстве обустройства жилого простр–анства нужно считать так назыв–аемый стиль европейского миним–ализма. Так же как и любителей классической обста–новки, приверженцев современной интер–ьерной моды ожидает не менее прия–тное разнообразие моделей. Несм–отря на то что для таких каминов харак–терно использование базовых элем–ентов классического камина, возм–ожны самые неожиданные реш–ения как внешнего облика кам–ина, так и способа его расположения. В част–ности, камин с топкой нер–едко выносится за пределы ст–ены. В этом случае он может выст–упать средством зонирования простр–анства, например разделять ком–нату или создавать в ней приватные уго–лки.

Для любителей нестандартных реш–ений существуют вращающиеся кам–ины, а также модели, водру–жаемые на подиуме в центре поме–щения.

Вращающийся камин подвеш–ивается к потолочной балке и мо–жет располагаться в любой то–чке помещения, а поворот его фаса–дной части способен в одно–часье изменить пространство. Дополни–тельная прелесть заключается в том, что подо–бная конструкция не требует устро–йства фундамента. Но и значительно суж–ает ассортиментный ряд каминов: к потолку подвеш–иваются только модели кам–инов, выполненные из легких матер–иалов.

Еще одним вариантом для обста–новки в духе минимализма станет ка–мин, водруженный на подиуме, напр–имер посреди гостиной. Трад–иция сия пришла со времен глуб–окой древности, когда очаг с ог–нем располагался именно в цен–тре помещения. Подобный же пр–ием чрезвычайно популярен и в сегод–няшних интерьерах – строгих и лакон–ичных, скупых на отделку и подчи–ненных принципу рационального обустр–ойства пространства. Камин под ст–ать такой обстановке, как пра–вило, отличается строгими геометр–ическими формами и минимумом декора–тивных изысков.

Что касается матер–иалов, используемых в отделке порт–алов минималистских каминов, то зд–есь весьма популярен натур–альный и искусственный камень. Предпо–чтение отдается гладким и моноц–ветным фактурам. Впрочем, к так–ому интерьеру великолепно подо–йдет и камин, выполненный из традиц–ионного кирпича, который мо–жно колеровать в любой цвет в завис–имости от общей палитры поме–щения. Не менее востребованы мет–алл и стекло. При этом свято соблю–дается актуальный принцип соврем–енного камина: как можно больше огня. Поэ–тому дымоходы нередко изготав–ливаются из огнеупорного стекла, кот–орое позволяет наблюдать за происх–одящим внутри топки. В этом смы–сле минималистские камины чрезв–ычайно близки такому ст–илю, как хай-тек.

Великий и… неподражаемый

Кто-то, быть мо–жет, назовет его ужасным. А кто-то, напр–отив, не представляет иных способов обустр–ойства собственного быта, кроме как в окру–жении «высоких технологий». О вкусах не спорят, но факт оста–ется фактом: камины, выдержанные в ст–иле хай-тек, пользуются огромной популя–рностью. Кстати, именно хайтек–овский камин уверенно прео–долел рамки жилого простр–анства и сегодня нередко выст–упает в качестве арт-объекта в экспозициях крупн–ейших мировых музеев соврем–енного искусства.

Своими фор–мами и материалами стиль хай-тек зача–стую переворачивает наши представления о традиц–ионном камине. Для его образцов харак–терны прямые стремительные ли–нии, резкие формы, оби–лие стекла и металлических дет–алей.

Нередко можно уви–деть авторские камины, в созд–ании порталов которых исполь–зованы предметы промышленного произв–одства, металлические каркасы, фраг–менты технических коммуникаций и т. д. В бо–лее демократичном варианте кам–ины выполняются из тонированного сте–кла или стеклокерамики, оружейной ст–али, нержавейки, черного мет–алла, имитирующего, например, бро–нзу.

Весьма распространенным вари–антом портала камина в ст–иле хай-тек можно считать обы–чную металлическую фальшстенку с вырез–анным в ней отверстием простой фо–рмы. Впрочем, эксперименты в духе эт–ого стиля вполне позв–оляют использовать и более прив–ычную фактуру, например того же дер–ева в сочетании со стеклом и мета–ллом. Все зависит от степени «испорченности» радик–ально настроенного домовладельца и пригла–шенного им дизайнера.

Не менее изум–ляют и формы каминов. Техно–генный стиль предлагает св–оим поклонникам камины в виде труб и металл–ических кубов, изъеденных ржав–чиной призм и пирамид, сло–жных многоугольных объектов или, напр–отив, плоских листов покоре–женного металла. Камины-трансформеры, закрепленные на ст–ене, вращающиеся и свисающие с пот–олка, вырастающие из пола в виде прозрачных стекл–янных гигантских колб и пробирок, запол–ненных огнем, отдельные оч–аги, разбрасывающие вокруг себя ис–кры пламени и обрамленные неви–димым стеклянным порталом, – все это и мно–гое другое как нельзя бо–лее характерно для стиля хай-тек. В тан–деме с архитектурой и в зависимости от местопо–ложения такого камина в доме он мо–жет стать главным акце–нтом единого пространственного объ–ема или играть роль фрагмента ст–ены в смежных помещениях. В этом слу–чае чудо техники и человеческого ге–ния можно будет одновр–еменно наблюдать с нескольких то–чек.

Вариации на тему

Камин выст–упает идеальным средством прид–ания нейтральному интерьеру того или ин–ого колорита. Так, спокойную обста–новку современной классики чрезв–ычайно оживит присутствие роско–шного лепного или мраморного пор–тала. С другой стороны, в та–кой интерьер хорошо впиш–ется множество каминов с явн–ыми национальными чертами. Для обста–новки в духе английского особняка нач–ала прошлого века обязательными окаж–утся и такие материалы, как чугу–нное литье в сочетании с кера–микой или деревом. Для «французского» интерьера подо–йдет изящный камин небо–льших размеров, отличающийся утонч–енными формами и изысканной отде–лкой, нередко росписью. А вот неме–цкие камины, напротив, отли–чают определенная брутальность форм, стро–гость и отсутствие украшений. Подо–бные стилизации также прие–млют сочетание стекла, меди, дер–ева и керамики. Особый кол–орит помещению придаст так назыв–аемая печь-голландка – кирпичной кладки, выс–окая и изящная, облицованная бело-синими глянц–евыми изразцами.

Классика чрезв–ычайно многолика. И знаменитая «буржуйка», сил–уэт которой столь эффе–ктно выделяется на фоне темно-зеленых парчовых об–оев, имеет такое же пр–аво на существование, как, скажем, белос–нежный рокайльный фасад кам–ина в окружении розовых аму–ров.

Пространство загородного дома распо–лагает к созданию всевозможных стил–евых интерпретаций. Где, как не в собственном особ–няке, можно воспроизвести обста–новку рыцарского замка средне–вековой Европы. Такое реш–ение потребует большого кам–ина, напоминающего некое архите–ктурное сооружение, с порталом крас–ного кирпича, из тех, в которых стол–етия назад на вертеле жар–или дичь. В обстановку с таким кам–ином непременно следует доба–вить охотничьи трофеи, быть мо–жет, светильники-факелы на стенах, грубоватую и масс–ивную деревянную мебель. Для стили–заций же не столь отдаленных от наш–его времени эпох, как правило, выби–рают камины более изя–щных форм – они практичнее и предпочтительнее с то–чки зрения эргономики.

Нейтра–льному в плане отделки инте–рьеру с помощью камина и неско–льких характерных аксессуаров мо–жно придать и любой этнич–еский колорит. Например, вост–очный. Поклонникам этники наве–рняка придется по вкусу ка–мин, имитирующий объемную глино–битную печь. Или, напротив, яркий аксе–ссуар в мавританском стиле в виде кова–ного портала камина. И кон–ечно, для загородного дома актуальным оста–ется стиль кантри или, как его еще назы–вают, рустикальный. Для камина-кантри характерно исполь–зование пористого материала, песч–аника или ракушечника, а также всевоз–можных пород древесины.

Как изве–стно, короля играет св–ита, поэтому не менее, чем сам ка–мин, важны и всевозможные аксес–суары к нему. И если модель камина, по зам–ыслу, лишена очевидных стилеоб–разующих признаков, то именно дополни–тельные детали сформируют необх–одимую обстановку.

Под аксессуарами к кам–ину подразумеваются дровницы, сто–йки для каминных приборов, щи–пцы для перевертывания горящих дров, специ–альные вилки, чтобы воро–шить угли, щетки и совки для чис–тки топки, меха для раздувания огня и т. д. Все это изоб–илие в одинаковой степени прие–млемо для разных каминных сти–лей. Например, в случае с «деревенской» тракт–овкой вышеозначенные детали выпол–няются из чугуна и представляют со–бой довольно простые по фо–рме предметы. Для камина с этнич–ескими нюансами нужны уже бо–лее изысканные аксессуары. Все тот же хай-тек прие–млет металл в самой шир–окой его гамме. Каминные принадл–ежности классического толка подраз–умевают специальные подставки для коч–ерги, совка и т. д. Ручки аксес–суаров могут быть выполнены под бро–нзу или позолоту, из пластика, имитир–ующего цветное стекло, и, кон–ечно, универсальной ковки.



Интересные статьи
Обзор рынка производителей солнцезащитных систем: рольставни для окон.

Появ–ление на рынке уникальной прод–укции под названием рольставни прои–звело настоящий переворот в сф–ере декорирования оконных про–емов с внешней стороны зда–ний и позволило людям обезо–пасить свои жилища.

Верховые прогулки в Ленобласти Чем заняться в межсезонье?

«Чем бы заня–ться в межсезонье?» — размышляют любители активного отд–ыха. Велосипед уже убран в клад–овку, а лыжи доставать еще рановато.

Подготовка проектов по электроснабжению

Обустр–ойство энергоснабжающих коммуникаций — один из наиб–олее ответственных этапов прое–ктной составляющей строительства и рем–онта. Такие процедуры мо–гут выполняться только опыт–ными специалистами с соответствующим уро–внем квалификации.

Строительство дома под ключ

Строит–ельство дома под ключ подразумевает выполнение пол–ного пакета услуг по строит–ельству - со стадии проектирования и закан–чивая отделкой жилища. Во вр–емя подготовки и разработки про–екта коттеджа учитываются все поже–лания и требования заказчика.

Машины для ремонта путей

Любая техника, созд–анная для тяжелых работ та–ких, например как ремонт железно–дорожных путей является шту–чным товаром, который изготав–ливается на заказ, так как его производство вес–ьма затратно в серийных масш–табах.