Мебель и интерьер

С правом на перемены

Есть две край–ности в вопросе создания интерьера: безгра–ничное доверие дизайнеру, на кото–рого полностью перекладываются заб–оты о красоте будущего дома, и, наоб–орот, самостоятельное «плавание» — проектирование собств–енными силами, в соответствии со сво–ими представлениями об уюте и комфорте. Но встре–чается и золотая середина, ко–гда обе стороны — заказчик и диза–йнер — настолько чувствуют и пони–мают друг друга, что голос одн–ого вторит мнению дру–гого.

Два творца

Справедливости ради надо отме–тить, что такой дуэт не всегда прив–одит к творческой удаче. Ведь для отли–чного результата мало одного жел–ания хозяев принимать акти–вное участие в проектировании инте–рьера. Нужно еще кое-что: хороший вкус, своб–одное время и полное взаимоп–онимание с дизайнером. В противном слу–чае лучше доверить всю раб–оту специалисту, который пой–мет и почувствует устремления заказ–чиков. И, как правило, сотрудничество име–нно так и строится: выяснив функциональные требо–вания, стилевые и цветовые предпо–чтения хозяев, дизайнер разраб–атывает и согласовывает с ними проект инте–рьера и осуществляет авторский над–зор за работами, а после они вме–сте покупают мебель и аксес–суары. В некоторых случаях хоз–яева «самовольничают» — на свой страх и риск приобретают те или иные пред–меты. Но «случайные» вещи нарушают стилистическую целос–тность интерьера, а иногда и полн–остью разрушают замысел худо–жника. И для многих дизайнеров луч–шие заказчики — те, что не вмешиваются в творч–еский процесс и не мешают дово–дить дело до конца.

Работа над этим прое–ктом начиналась вполне тради–ционно и, казалось бы, шла по привычной сх–еме. Хозяйка таунхауса для созд–ания интерьера решила обрат–иться к профессионалу — дизайнеру Юлии Никитиной, про–екты которой пришлись ей по душе св–оей неординарностью, интересными реше–ниями с пространством и цветом. Диза–йнер создала проект, зака–зчица одобрила, были выбраны меб–ель и аксессуары, и на этом закончился пер–вый этап создания большого произв–едения под названием «интерьер». Второй этап, а именно: претв–орение в жизнь всех идей и планов — прох–одил без участия Юлии Никитиной, поск–ольку стройка вместо неско–льких месяцев растянулась на годы. И зд–есь было бы уместно оплакать и заб–ыть красивый проект, кот–орый в руках хозяев уже не дожд–ется достойной реализации. Если бы не одно но: хоз–яйка таунхауса, творческий чел–овек, с хорошим вкусом, до тонк–остей прочувствовала основной по–сыл дизайнера и смогла самосто–ятельно оформить интерьер в рамках предло–женной концепции.

Пространство и компо–зиция

Рецепт уютного и стил–ьного интерьера знаком каж–дому дизайнеру: грамотно выстроенное простр–анство, со вкусом подобранный де–кор и несколько ярких акце–нтов, которые формируют лицо дома. Увле–каясь декоративной стороной, начин–ающие дизайнеры, а к ним можно отн–ести и энтузиастов хозяев, нер–едко забывают о гармонии проп–орций и правильном зонировании простр–анства.

В этом интерьере все на своих местах: простр–анство играет главную роль, а дет–али гармонично дополняют и подчер–кивают его. Не подвергая имеющуюся плани–ровку большим переделкам, Юлия Ники–тина внесла несколько но–вых предложений. В первую оче–редь объемно-пространственное решение первого эт–ажа. Санузел дизайнер пере–несла под лестницу, а в образовавшейся на его ме–сте нише разместила кухню. Та–кая небольшая, но весьма сущест–венная корректировка изменила проп–орции гостиной и сделала ее бо–лее просторной и гармоничной. Все поме–щения первого этажа, вкл–ючая холл, гостиную, столовую, ку–хню, были объединены в одно большое простр–анство, свободно перетекающее скв–озь широкие стенные про–емы. Его композиция предполагает движ–ение по горизонтали, тогда как жи–лые этажи, с более мелкой наре–зкой комнат и небольшими хол–лами, направляют вертикально — вниз — туда, где пульс–ирует жизнь дома. Получилось чет–кое разделение функций: первый этаж слу–жит для встречи гостей и общ–ения членов семьи у кам–ина или за большим обеденным сто–лом, а второй и третий эт–ажи, где разместились хозяйская и гост–евая спальни, детские, ван–ные и кабинет, предназначены для отд–ыха и сна.

По желанию заказчиков пер–вый этаж дополнительно расширили за счет бок–овых пристроек — бассейна и зим–него сада. Любовь к зимним са–дам возникла у хозяев по–сле поездки в Бельгию, где в жилые простр–анства принято вписывать жи–вые растения. Это помещение ст–ало логическим продолжением приуса–дебного ландшафта и смягчило рез–кую границу между жи–лым домом и улицей. Пра–вда, из зимнего сад превратился в лет–ний, так как в холодное время года его закр–ывают роллетами и не используют. Как оказ–алось, в нашем климате соде–ржать такой сад довольно сло–жно, несмотря на тройные стекло–пакеты и подогрев пола.

Переменчивый ст–иль

Стиль, предложенный Юл–ией Никитиной в первоначальном про–екте, оказался очень уда–чным и жизнеспособным. Спокойный и уравнов–ешенный, современный, но с элементами клас–сики, он стал прекрасной основой для разл–ичных образов и характеров. Но–тки восточного стиля и ар деко, мор–ская тематика и особое, припо–днятое настроение детства в комн–атах дочерей сплетены в еди–ном произведении, в котором разн–ость стилевых оттенков не нару–шает целостности прекрасного созда–нного мира.

Просторный первый этаж трак–тован в духе ар деко. Этот роскошный и парадный ст–иль как нельзя лучше подх–одит именно для общественных зон. Конт–раст светлых стен и темно-коричневых плинтусов и налич–ников, декоративная расцветка мрамо–рного пола, графичный рисунок ков–аных светильников и спинок сту–льев — все эти приемы стиля сде–лали гостиную-столовую яркой, нарядной, по-воскресному празд–ничной. Такой же характер, кст–ати, и у наружного декора дома — ков–аное одеяние балкона и огр–ада с фантастическими цветами, изогн–утыми стеблями и хищными клю–вами.

Экстерьер и парадная зона пер–вого этажа — лицо дома, а жилые по–кои — приватная, закрытая для посто–ронних территория. Здесь ца–рит другое настроение, а совре–менный стиль, общий для вс–его дома, раскрашен в новые отт–енки. Хозяйская спальня и ван–ная приобрели восточные че–рты. Особый колорит ван–ной комнате дарят стат–уэтки и резные панели — суве–ниры, привезенные хозяевами из путеш–ествий. В спальне нет ни одной «восточной» вещи, но теп–лый, немного пряный аро–мат Востока присутствует и зд–есь — благодаря венецианским светил–ьникам с кистями, обоям и текс–тилю насыщенных тонов. Гост–евая спальня расположена в вер–хнем, полумансардном этаже. Ритм потол–очных балок, выкрашенных в бе–лый цвет, вносит динамику и движ–ение, а морской цвет стен и шторы-паруса передают лири–чное настроение комнаты.

Каж–дый дом, как и его хозяева, живет и меня–ется. Новые шторы, свети–льник или плед появляются в нем наряду с но–вой шубкой в гардеробе хоз–яйки. Перемены придают обста–новке особое звучание, вно–сят в нее свежие нотки. И ча–сто интерьеры, построенные преимущ–ественно на декоративных акцентах, «сдуваются», сло–вно мыльные пузыри, — ст–оит только убрать яр–кую ширму или наклеить пес–трые обои. Столь бесславный ко–нец не грозит интерьеру Юлии Ники–тиной. Используя как основу созд–анное пространство — грамотно зониро–ванное, с выверенными пропорциями, — мо–жно по-разному декорировать и видоизменять дом, беско–нечно наделяя его новыми обра–зами и смыслами.

Об авторе про–екта (на фото справа):

Дизайнер Юлия Никитина окон–чила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию и с 1998 года занимается проекти–рованием интерьеров частных до–мов и квартир. Предпочитает исполь–зовать классические стили и созд–авать с их помощью спокойные, удо–бные для жизни интерьеры.



Интересные статьи
Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.

Как найти 'лишние' метры в квартире

Квадр–атные метры, сколько бы их ни прихо–дилось на одного члена се–мьи, лишними никогда не быв–ают.

Стандарты качества

Пласт–иковые окна прочно вошли в наш быт, а та–кже в практику домостроения и рем–онта. Казалось бы, мы все уже знаем об ок–нах на основе ПВХ-профиля, однако зна–ние это, как правило, поверхностное и бессис–темное.

Виртуальный многоканальный номер телефона

Многока–нальный номер – это обычный тел–ефон, который дает возможность прин–имать сразу несколько зво–нков. Их используют тогда, ко–гда нужно принимать мн–ого звонков.

Строительный лес. Что это и где применяется.

При строит–ельстве частных домов, котт–еджей и многоэтажных зданий возн–икает потребность в использовании так–ого оборудования, как строительный лес.