Мебель и интерьер

С правом на перемены

Есть две край–ности в вопросе создания интерьера: безгра–ничное доверие дизайнеру, на кото–рого полностью перекладываются заб–оты о красоте будущего дома, и, наоб–орот, самостоятельное «плавание» — проектирование собств–енными силами, в соответствии со сво–ими представлениями об уюте и комфорте. Но встре–чается и золотая середина, ко–гда обе стороны — заказчик и диза–йнер — настолько чувствуют и пони–мают друг друга, что голос одн–ого вторит мнению дру–гого.

Два творца

Справедливости ради надо отме–тить, что такой дуэт не всегда прив–одит к творческой удаче. Ведь для отли–чного результата мало одного жел–ания хозяев принимать акти–вное участие в проектировании инте–рьера. Нужно еще кое-что: хороший вкус, своб–одное время и полное взаимоп–онимание с дизайнером. В противном слу–чае лучше доверить всю раб–оту специалисту, который пой–мет и почувствует устремления заказ–чиков. И, как правило, сотрудничество име–нно так и строится: выяснив функциональные требо–вания, стилевые и цветовые предпо–чтения хозяев, дизайнер разраб–атывает и согласовывает с ними проект инте–рьера и осуществляет авторский над–зор за работами, а после они вме–сте покупают мебель и аксес–суары. В некоторых случаях хоз–яева «самовольничают» — на свой страх и риск приобретают те или иные пред–меты. Но «случайные» вещи нарушают стилистическую целос–тность интерьера, а иногда и полн–остью разрушают замысел худо–жника. И для многих дизайнеров луч–шие заказчики — те, что не вмешиваются в творч–еский процесс и не мешают дово–дить дело до конца.

Работа над этим прое–ктом начиналась вполне тради–ционно и, казалось бы, шла по привычной сх–еме. Хозяйка таунхауса для созд–ания интерьера решила обрат–иться к профессионалу — дизайнеру Юлии Никитиной, про–екты которой пришлись ей по душе св–оей неординарностью, интересными реше–ниями с пространством и цветом. Диза–йнер создала проект, зака–зчица одобрила, были выбраны меб–ель и аксессуары, и на этом закончился пер–вый этап создания большого произв–едения под названием «интерьер». Второй этап, а именно: претв–орение в жизнь всех идей и планов — прох–одил без участия Юлии Никитиной, поск–ольку стройка вместо неско–льких месяцев растянулась на годы. И зд–есь было бы уместно оплакать и заб–ыть красивый проект, кот–орый в руках хозяев уже не дожд–ется достойной реализации. Если бы не одно но: хоз–яйка таунхауса, творческий чел–овек, с хорошим вкусом, до тонк–остей прочувствовала основной по–сыл дизайнера и смогла самосто–ятельно оформить интерьер в рамках предло–женной концепции.

Пространство и компо–зиция

Рецепт уютного и стил–ьного интерьера знаком каж–дому дизайнеру: грамотно выстроенное простр–анство, со вкусом подобранный де–кор и несколько ярких акце–нтов, которые формируют лицо дома. Увле–каясь декоративной стороной, начин–ающие дизайнеры, а к ним можно отн–ести и энтузиастов хозяев, нер–едко забывают о гармонии проп–орций и правильном зонировании простр–анства.

В этом интерьере все на своих местах: простр–анство играет главную роль, а дет–али гармонично дополняют и подчер–кивают его. Не подвергая имеющуюся плани–ровку большим переделкам, Юлия Ники–тина внесла несколько но–вых предложений. В первую оче–редь объемно-пространственное решение первого эт–ажа. Санузел дизайнер пере–несла под лестницу, а в образовавшейся на его ме–сте нише разместила кухню. Та–кая небольшая, но весьма сущест–венная корректировка изменила проп–орции гостиной и сделала ее бо–лее просторной и гармоничной. Все поме–щения первого этажа, вкл–ючая холл, гостиную, столовую, ку–хню, были объединены в одно большое простр–анство, свободно перетекающее скв–озь широкие стенные про–емы. Его композиция предполагает движ–ение по горизонтали, тогда как жи–лые этажи, с более мелкой наре–зкой комнат и небольшими хол–лами, направляют вертикально — вниз — туда, где пульс–ирует жизнь дома. Получилось чет–кое разделение функций: первый этаж слу–жит для встречи гостей и общ–ения членов семьи у кам–ина или за большим обеденным сто–лом, а второй и третий эт–ажи, где разместились хозяйская и гост–евая спальни, детские, ван–ные и кабинет, предназначены для отд–ыха и сна.

По желанию заказчиков пер–вый этаж дополнительно расширили за счет бок–овых пристроек — бассейна и зим–него сада. Любовь к зимним са–дам возникла у хозяев по–сле поездки в Бельгию, где в жилые простр–анства принято вписывать жи–вые растения. Это помещение ст–ало логическим продолжением приуса–дебного ландшафта и смягчило рез–кую границу между жи–лым домом и улицей. Пра–вда, из зимнего сад превратился в лет–ний, так как в холодное время года его закр–ывают роллетами и не используют. Как оказ–алось, в нашем климате соде–ржать такой сад довольно сло–жно, несмотря на тройные стекло–пакеты и подогрев пола.

Переменчивый ст–иль

Стиль, предложенный Юл–ией Никитиной в первоначальном про–екте, оказался очень уда–чным и жизнеспособным. Спокойный и уравнов–ешенный, современный, но с элементами клас–сики, он стал прекрасной основой для разл–ичных образов и характеров. Но–тки восточного стиля и ар деко, мор–ская тематика и особое, припо–днятое настроение детства в комн–атах дочерей сплетены в еди–ном произведении, в котором разн–ость стилевых оттенков не нару–шает целостности прекрасного созда–нного мира.

Просторный первый этаж трак–тован в духе ар деко. Этот роскошный и парадный ст–иль как нельзя лучше подх–одит именно для общественных зон. Конт–раст светлых стен и темно-коричневых плинтусов и налич–ников, декоративная расцветка мрамо–рного пола, графичный рисунок ков–аных светильников и спинок сту–льев — все эти приемы стиля сде–лали гостиную-столовую яркой, нарядной, по-воскресному празд–ничной. Такой же характер, кст–ати, и у наружного декора дома — ков–аное одеяние балкона и огр–ада с фантастическими цветами, изогн–утыми стеблями и хищными клю–вами.

Экстерьер и парадная зона пер–вого этажа — лицо дома, а жилые по–кои — приватная, закрытая для посто–ронних территория. Здесь ца–рит другое настроение, а совре–менный стиль, общий для вс–его дома, раскрашен в новые отт–енки. Хозяйская спальня и ван–ная приобрели восточные че–рты. Особый колорит ван–ной комнате дарят стат–уэтки и резные панели — суве–ниры, привезенные хозяевами из путеш–ествий. В спальне нет ни одной «восточной» вещи, но теп–лый, немного пряный аро–мат Востока присутствует и зд–есь — благодаря венецианским светил–ьникам с кистями, обоям и текс–тилю насыщенных тонов. Гост–евая спальня расположена в вер–хнем, полумансардном этаже. Ритм потол–очных балок, выкрашенных в бе–лый цвет, вносит динамику и движ–ение, а морской цвет стен и шторы-паруса передают лири–чное настроение комнаты.

Каж–дый дом, как и его хозяева, живет и меня–ется. Новые шторы, свети–льник или плед появляются в нем наряду с но–вой шубкой в гардеробе хоз–яйки. Перемены придают обста–новке особое звучание, вно–сят в нее свежие нотки. И ча–сто интерьеры, построенные преимущ–ественно на декоративных акцентах, «сдуваются», сло–вно мыльные пузыри, — ст–оит только убрать яр–кую ширму или наклеить пес–трые обои. Столь бесславный ко–нец не грозит интерьеру Юлии Ники–тиной. Используя как основу созд–анное пространство — грамотно зониро–ванное, с выверенными пропорциями, — мо–жно по-разному декорировать и видоизменять дом, беско–нечно наделяя его новыми обра–зами и смыслами.

Об авторе про–екта (на фото справа):

Дизайнер Юлия Никитина окон–чила Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию и с 1998 года занимается проекти–рованием интерьеров частных до–мов и квартир. Предпочитает исполь–зовать классические стили и созд–авать с их помощью спокойные, удо–бные для жизни интерьеры.



Интересные статьи
Обзор рынка производителей солнцезащитных систем: рольставни для окон.

Появ–ление на рынке уникальной прод–укции под названием рольставни прои–звело настоящий переворот в сф–ере декорирования оконных про–емов с внешней стороны зда–ний и позволило людям обезо–пасить свои жилища.

Верховые прогулки в Ленобласти Чем заняться в межсезонье?

«Чем бы заня–ться в межсезонье?» — размышляют любители активного отд–ыха. Велосипед уже убран в клад–овку, а лыжи доставать еще рановато.

Подготовка проектов по электроснабжению

Обустр–ойство энергоснабжающих коммуникаций — один из наиб–олее ответственных этапов прое–ктной составляющей строительства и рем–онта. Такие процедуры мо–гут выполняться только опыт–ными специалистами с соответствующим уро–внем квалификации.

Строительство дома под ключ

Строит–ельство дома под ключ подразумевает выполнение пол–ного пакета услуг по строит–ельству - со стадии проектирования и закан–чивая отделкой жилища. Во вр–емя подготовки и разработки про–екта коттеджа учитываются все поже–лания и требования заказчика.

Машины для ремонта путей

Любая техника, созд–анная для тяжелых работ та–ких, например как ремонт железно–дорожных путей является шту–чным товаром, который изготав–ливается на заказ, так как его производство вес–ьма затратно в серийных масш–табах.