Мебель и интерьер

В поисках паркетного идеала

Вряд ли ст–оит убеждать кого-то в преимуществах натура–льного паркета. Несмотря на впечат–ляющий выбор прочих покр–ытий, именно ему сегодня прина–длежит лидерство на рынке отдел–очных материалов для пола:

Паркетный рене–ссанс новейшего времени, начав–шийся у нас в конце ХХ столетия, продол–жается полным ходом. Нич–его удивительного в этом нет - паркет отве–чает всем основным требованиям: долговечность, выс–окие экологические свойства, кра–сота и, соответственно, престиж. Что каса–ется последних тенденций, то мо–жно говорить о явном увле–чении художественным паркетом. Тол–ько за прошедший год специалисты зафикс–ировали небывалый рост покупательского инте–реса к подобному способу оформ–ления пола.

Хочу как в Эрмитаже

То ли кривая показ–ателя благосостояния стремительно взмет–нулась ввысь, то ли наступило всео–бщее пресыщение эстетикой миним–ализма, но популярность дорогостоящих спос–обов отделки растет чуть ли не с каж–дым днем. Традиционный штучный пар–кет, массивная и паркетная до–ска давно перестали быть пред–елом мечтаний и предметом неда–вней гордости. Сегодняшний зака–зчик хочет иметь в св–оем доме полы не просто дорогие и крас–ивые, а наборные и действительно эксклю–зивные. И это при том, между прочим, что художес–твенный паркет существенно ограни–чивает стилистику помещения в пл–ане отделки, выбора меб–ели, освещения и аксессуаров. Если вдум–аться, то современному эстету прихо–дится идти не только на финансовые жер–твы, чтобы стать облад–ателем поистине царских по–лов. Ко всему прочему ему прид–ется смириться с минимумом меб–ели в интерьере и с отсутствием напо–льных ковров. Действительно, к чему загром–ождать пространство, оформленное в луч–ших дворцовых традициях!

Надо отметить, что в прими–тивном варианте технологию укл–адки паркета наши предки зн–али довольно давно. Нас–тил полов из дубовых кле–пок "елочкой" (рисунком, сохранившимся и по сей день) и не менее попул–ярная укладка деревянных бру–сков в форме кирпичей были де–лом вполне обычным уже в сре–дние века. Что касается художественных по–лов, то мода на них пришла к нам из Европы. Уже в

XVI веке в разв–итых европейских странах было тру–дно найти дворец, кот–орый бы не украшал наборный моза–ичный паркет. Бесспорное перве–нство в этом виде искусства принадлежало Фра–нции с ее знаменитыми Версалем и Сан-Суси, Лув–ром и Фонтебло. Поэтому для обозн–ачения столь парадного спо–соба отделки пола мы традиционно употр–ебляем французское слово "parquet".

Как изве–стно, в Россию художественный пар–кет попал с легкой руки Пе–тра I, а своего наивысшего расц–вета это искусство достигло в эп–оху великого Растрелли. Созд–анные в то время Большой дво–рец в Петергофе, Китайский - в Орание–нбауме, Екатерининский - в Царском Селе и дру–гие шедевры барокко навс–егда останутся высочайшими обра–зцами для подражания и в паркетном масте–рстве. Менялись эпохи, тенд–енции моды, каждый последующий ст–иль вносил что-то свое. Тем не менее осно–вные элементы наборного пола оста–лись прежними. Мозаика, роз–етка и бордюр - вот те типы художественного пар–кета, которые воплощались то–гда и создаются сегодня.

Цена иску–сства

Художественный паркет все–гда был удовольствием изысканным и дорого–стоящим, потому во все времена счит–ался привилегией людей образо–ванных и состоятельных, имеющих опреде–ленный социальный статус и облад–ающих утонченным вкусом. Набо–рные паркетные полы создавались исключ–ительно вручную, а мастера, спос–обные повторить в дереве тонч–айший витиеватый рисунок, были изве–стны наперечет.

Современное иску–сство наборного паркета та–кже требует от мастера высоч–айшей квалификации. Особенно если речь идет о кривол–инейном рисунке. Несмотря на то, что сегодн–яшнему специалисту приходят на пом–ощь высокие технологии, в част–ности компьютерная графика и лазе–рная резка, он должен быть наст–оящим виртуозом в своей обл–асти. В принципе, укладка художес–твенных полов не многим отлич–ается от укладки стандартного штуч–ного паркета. Разве что подго–товка занимает гораздо бол–ьше времени: нужно сделать эс–киз, просчитать количество мате–риала, выполнить чертеж, подо–брать необходимую древесину, кот–орой, возможно, в настоящий мом–ент нет в наличии. Больше вре–мени уходит и на шлифовку художес–твенного паркета, а также его шпат–левку, поскольку она изготавливается вру–чную. Кроме того, придется столк–нуться с тем, что при укладке художественного пар–кета остается много отх–одов, поэтому запас мате–риала в отдельных случаях про–тив обычных 5-7% может возр–асти до 100%. Впрочем, это скорее исклю–чение.

Заказчик может выб–рать понравившийся ему рисунок пола из чи–сла представленных в каталогах комп–аний. Однако сегодня шир–око распространена практика индивид–уальных заказов, когда покуп–атель предлагает собственные эск–изы, повторяющие, к примеру, узор леп–нины на потолке или очертания кам–ина в зале. В этом случае устанавливается коэфф–ициент сложности исполнения. На подо–бные "художества" в заводских условиях отво–дится от одного до трех месяцев. За это вр–емя можно выполнить рис–унок практически любой слож–ности на площади до 100 квадратных мет–ров.

Цены на паркет варьируют в завис–имости от производителя и степени "художественности". Так, набо–рная мозаика (иными словами, поле без вставок) обой–дется примерно 80-650 долларов за квадр–атный метр. В эту сумму входят стои–мость паркета и нарезки рис–унка. К ней необходимо прибавить 35-40 долл–аров за каждый уложенный квадр–атный метр (имеется в виду производство работ от выравн–ивания основания до нанесения после–днего слоя лака. Полностью технологический про–цесс состоит из 12 этапов).

Художественная роз–етка стоит дороже: с прямолинейным рису–нком "квадрат" будет стоить прим–ерно 800 дол., а с криволинейным - до 5,5-6 тыс. в зависимости от пор–оды дерева и сложности изобр–ажения. На этом фоне бордюры выглядят удовол–ьствием вполне демократичным: их стоимость колеб–лется в среднем от 16 до 330 дол. за метр.

Правильная укл–адка паркета - процесс творч–еский и довольно длительный, сост–оящий из множества технологических пауз, не выде–ржать которые просто нел–ьзя. Поэтому стандартный комп–лекс работ растянется прим–ерно на 20-27 дней. Только в этом случае мо–жно будет говорить о реал–ьной гарантии на ваш пол. Кстати, в изве–стных компаниях она составит два года. Хотя доста–точно будет и одного: для паркетного пола гла–вное - "пережить" отопительный сезон с фаз–ами включения и выключения. Если за этот пер–иод с паркетом ничего не прои–зошло, то можно смело настра–иваться на долгие годы с поистине корол–евским полом.

Красота у ва–ших ног

Художественный паркет - это обр–азец высокого искусства и масте–рства резчика-краснодеревщика, помноженные на природную кра–соту натурального дерева; это всегда прояв–ление индивидуальности, респектабельности и высо–кого вкуса. Сочетание раз–ных (как правило, контрастных по цв–ету и фактуре) пород древесины соз–дает на полу сложный рисунок. Чаще вс–его изображение связывают с архите–ктурным стилем здания или об–щим декором интерьера - лепн–иной, оконными проемами, фри–зами, а также предметами обста–новки и т. д. В ряде случаев типовые про–екты удачно сочетаются с оригин–альным рисунком, состоящим из медал–ьонов, классических декоров, борд–юрных окантовок.

С помощью художес–твенного паркета можно воспро–извести практически любые фо–рмы - от жанровых сцен и мотивов фл–оры и фауны до геральдической симв–олики или, скажем, фамильного вен–зеля владельцев дома. Сегодня в моде экзоти–ческие породы. Впрочем, чер–ное эбеновое дерево, фиоле–товый палисандр, розовый ама–рант, красный сандал и дру–гие прекрасно сочетаются с мест–ными орехом, дубом, ясе–нем, буком и прочими. Счит–ается, правда, что экзотическая древ–есина более устойчива к температурно- влажн–остным перепадам, а соответственно, бо–лее крепка и надежна. На са–мом деле европейские породы прос–лужат не меньше. Главное, прав–ильно ухаживать за паркетом. Впр–очем, это относится к любому виду древ–есины.

В помощь любителям натура–льного паркета сегодня шир–око представлена косметика для пола. Поэ–тому профилактический уход не потребует мн–ого сил и времени. Обладая теми же свойс–твами, что и штучный, художественный пар–кет чувствует себя идеально при темпе–ратуре в помещении 18-280С и влажности 45-65%. Истира–емость его также зависит от реж–има эксплуатации. В условиях част–ного дома или квартиры будет впо–лне достаточно один раз в четыре-пять месяцев пользо–ваться восками и полишами, а при мы–тье пола добавлять в воду специальные сред–ства. Вот, собственно, и вся наука - сло–жная, паркетная.

Не будет преувел–ичением сказать, что современные парк–етных дел специалисты не только маст–ерски копируют лучшие обр–азцы барочных, модерновых и классици–стических рисунков, но и создают но–вые, не менее сложные и изыск–анные композиции. Центральные и угл–овые розетки, плафоны и моз–аики, промежуточные и многорядные бор–дюры, переосмысленные в современной стили–стике, украшают сегодня инте–рьеры частных дворцов. Сло–вно никогда и не прерывалась трад–иция создания художественных парк–етов, будто бы наборные полы были на пике моды во все вре–мена. Кажется, что вот-вот зажгутся св–ечи, зазвучит менуэт, и заско–льзят по роскошному деревянному ко–вру танцующие пары:

Мнение специ–алиста

Андрей МАТВЕЙЧИК, руково–дитель направления "Напольные покрытия" компании "Терминал - Строит–ельные Материалы":

Среди всего многоо–бразия полов из натурального дер–ева, на мой взгляд, самый привлек–ательный вариант - это паркетная до–ска. Производимая более чем из трид–цати пород дерева, она подх–одит для любого интерьера, от класси–ческого до ультрасовременного. Паркетная до–ска практически не подвержена вли–янию перепадов влажности и темпе–ратуры. При укладке, которая зани–мает максимум два-три дня, не требуется тщате–льная подготовка полов и необ–ходим минимум дополнительных расх–одных материалов, а эксплуатировать пол мо–жно сразу после того, как бу–дет уложена последняя до–ска. Покрытая на заводе ла–ком или маслом, паркетная до–ска является готовым прод–уктом. Огромное разнообразие парк–етной доски позволяет экспериме–нтировать как с интерьером, так и с вариантами укл–адки самой доски, комбини–рования разные породы. При прави–льной эксплуатации и уходе парк–етная доска будет радо–вать вас своим безукоризненным ви–дом не менее 30 лет, а когда понад–обится заменить пол, можно сде–лать это с минимальными затратами сре–дств и в кратчайшие сроки.

По матер–иалам компании "VIP-паркет"



Интересные статьи
Индивидуальное водоснабжение. Виды скважин на воду

Сква–жина на песок – это не очень глуб–окая скважина (20—30 метров), её производительность не выс–окая и составляет этот показатель не бол–ьше 0,9 кубометров в час. Для подобных скв–ажин будет использовать специ–альная труба диаметром 152 или 133 мм.

Надписи на офисных и фасадных табличках могут наноситься разными способами.

Мн–ого ли вы знаете о, казалось бы, обы–чных офисных и фасадных табл–ичках, коих великое множество ви–сит на дверях кабинетов и сте–нах всевозможных заведений? Если у вас организация, офис или предп–риятие, значит, у вас есть сотрудники, зака–зчики и партнёры.

Аквапанель® цементная плита — уверенность в завтрашнем дне!

Компл–ектные системы на основе КНАУФ-листа (гипсокартонного листа), КНАУФ-суперлиста (гипсоволокнистого листа) и КНАУФ-гипсоплиты (пазогребневой плиты) да–вно заслужили доверие и популя–рность у российских строителей и проекти–ровщиков.

Выбор стройматериалов для строительства

Професси–онального мастера в области строит–ельства в первую очередь дол–жны интересовать материалы для выпол–нения предстоящих работ, ну–жно в обязательном порядке обра–щать внимание не только на их стои–мость, но и на качество.

Блиц-опрос. По поводу воды…

1. Наск–олько актуальна, на ваш взгляд, проб–лема водоочистки? 2.