Проектирование

Коттеджи особого статуса

Гов–оря объективно, строительство загор–одного дома – всего лишь один из способов реш–ения пресловутого квартирного воп–роса. Единственным исключением мо–жно считать коттеджи осо–бого статуса – особняки, выпол–ненные по авторским проектам изве–стных архитекторов. Эти дома во многом напом–инают сверхдорогие автомобили, постр–оенные под конкретного заказчика. Их оч–ень долго проектируют, еще дол–ьше строят и почти не про–дают на вторичном рынке.

«Никогда не пок–упай того, что ты не сможешь потом про–дать с прибылью» – эта мудрость финансистов акту–альна для всех потенциальных владельцев дач, котт–еджей и вилл, за исключением владельцев стат–усных особняков. Понятие стату–сного или имиджевого коттеджа появ–илось на рынке загородной недвиж–имости недавно, поэтому девел–оперы, риэлтеры да и сами архитекторы пока не мо–гут договориться о его точном опред–елении. Чаще всего статусный осо–бняк представляет собой выста–вочный образец с подписью имен–итого архитектора. Основная при–мета статусного коттеджа – выс–окая цена проекта. Нередко она соста–вляет 12–15 тыс. и даже больше (для сравнения: стоимость гото–вого проекта в петербургских архите–ктурных студиях – 500–1000 дол., стоимость индивид–уального – до 5000 дол.). При этом заказчик получает гара–нтию того, что приобретает продукт, кот–орый существует в единственном экзем–пляре и никогда не будет «клонирован» архите–ктором. Оптимальный размер стату–сного дома – 400–600 кв. м.

VIP-проекты для VIP-покупателей

Статусные проекты интер–есуют не более 3–5% клиентов крупн–ейших петербургских студий. Зача–стую у покупателей таких прое–ктов просто нет возможности зака–зать более доступные реш–ения, поскольку положение обяз–ывает их иметь роскошную квар–тиру где-нибудь на Крестовском, «Porsche» или «Lamborghini» в гараже, ви–ллу в Испании и статусный кот–тедж в престижном районе Леноб–ласти. Главное пожелание VIP-покупателя такое: «При пер–вом же взгляде на мой дом гости дол–жны ахнуть». Если они не ахнут, то хозяина особ–няка можно заподозрить в неподо–бающей экономии, из чего легко сде–лать вывод о понижении его ста–туса, а потом пойдут сл–ухи о финансовых проблемах, кот–орых владельцы статусной недвиж–имости боятся больше, чем яде–рной войны.

При заказе люб–ого индивидуального проекта (и стат–усный здесь не исключение) сотрудничество с архите–ктором начинается с разработки эски–зного варианта объемно-планировочного решения либо со стил–евого решения фасадов – эти «картинки» нер–едко оцениваются отдельно от про–екта. Первой частью предпро–ектного задания является соста–вление рекомендаций по необходимому сос–таву проектных работ и докуме–нтации для решения поставленной зад–ачи и оценки сроков и стои–мости этих работ. По этой информации зака–зчик получает точную инфор–мацию о бюджете проектных ра–бот и может соизмерить его с планир–уемыми затратами или провести предвар–ительный отбор компании.

Вто–рая часть предпроектного зад–ания, как правило, состоит из эски–зных вариантов решения ключ–евой зоны объекта или планировочных реш–ений. При обсуждении эскизов реш–ений заказчик должен им–еть в виду, что он не обязан окончательно остано–виться на одном из предложенных вари–антов. Утверждение подобных вопр–осов – прерогатива проекта.

Попр–обуем перечислить основные преиму–щества индивидуального статусного про–екта. При его составлении учитываются все геолог–ические особенности участка. Габа–риты, конфигурация дома в плане и мас–штаб его деталей соразмерны уча–стку. Оптимальный выбор местопо–ложения, габаритов и конфигурации подтвер–ждается схемой функционально-планировочной и ландшафтной орган–изации территории. Компоновка дома дает возмо–жность комфортного расселения се–мьи даже с учетом изменений в ее сос–таве. Все необходимые помещения, их раз–меры и общая площадь соотве–тствуют требованиям заказчика. Архит–ектура фасадов обеспечивает оптим–альную инсоляцию помещений и их визуа–льную защиту от обозрения с дор–оги и участков соседей. При разра–ботке учитываются психологические особе–нности хозяев, их вкусы, хо–бби и привычки. И самое гла–вное – согласно определению, стат–усный дом, как ничто другое, свидете–льствует о высоком материальном дост–атке и вкусе своего хоз–яина. Вот почему дом, выполненный по стату–сному проекту, в большинстве слу–чаев почти не напоминает традиц–ионный «домик в деревне» или даже «узнаваемый» особняк в коттеджном пос–елке. О привычных двускатных кры–шах, балконах, верандах, печ–ных трубах и прочих «приметах» загор–одной жизни и речи нет. Для достижения наилу–чшего результата зачастую бер–утся за основу элементы архит–ектуры хайтека: большие остекленные фас–ады с использованием металлических конст–рукций.

В тройку основных недос–татков статусного коттеджа вхо–дят значительные расходы на проекти–рование и строительство (не имеющие нич–его общего с ликвидностью), сложность (или невозможность) переп–родажи третьим лицам, а та–кже не соответствующий статусу диз–айн. Предпосылки первого недос–татка очевидны. Соотношение об–щей композиции дома и его экономичности дово–льно четко определяется след–ующей формулой: чем сложнее конфигурация зда–ния, тем выше строительные и эксплуатационные рас–ходы. При сильно изрезанном пл–ане, выступах, лоджиях, лом–аном очертании крыши (а име–нно такими чаще всего быв–ают статусные дома) увеличивается пло–щадь наружных стен, образуются снег–овые мешки, увеличиваются тепло–потери, чаще требуется ремонт. Но зака–зчик вынужден идти на эти риски, поск–ольку наиболее экономичный с то–чки зрения конфигурации дом ник–огда не сможет считаться стат–усным. Второй недостаток та–кже не нуждается в развернутых комментариях: покуп–ателя на статусный объект недвиж–имости найти практически невоз–можно, как невозможно продать кос–тюм индивидуального покроя, пош–итый у портного «с именем».

А на последнем недос–татке стоит остановиться подр–обнее.

Дизайн против ста–туса

Помимо внешнего обл–ика, любой статусный про–ект характеризуется не только объемно-планировочным реше–нием, но и деталями интерьера, спроекти–рованными под конкретный заказ. Поэ–тому выбор дизайнера инте–рьера здесь не менее ва–жен, чем выбор архитектора. Неум–елая расстановка акцентов, вкусо–вщина и бездарное подражание мо–гут «убить» впечатление даже от самой уда–чной архитектуры. Интерьеры, оборуд–ованные фальшивыми каминами, меб–елью а-ля..., создают ощущение сиюмин–утности и временности. Гламурность не тер–пит бытийности. Представьте себе шика–рное кресло Райта с небр–ежно брошенным на спинку пидж–аком – и любование чистотой ли–ний, великолепной фактурой дор–огой кожи уступит место растер–янности и раздражению.

В интерьерах стат–усных домов порой «лепят» что поп–ало, нимало не задумываясь. В резул–ьтате помещение становится неж–илым. Холодом и неприветливостью веет от оби–лия в отделке стекла, каф–еля, плитки и никеля. Ра–вно простовато и обывательски выгл–ядят преобладающие деревянные пан–ели, деревянная же мебель и деш–евые набивные ткани.

Пора–жает абсолютно произвольное обра–щение с традиционными элементами декора–тивной отделки помещений. Леп–ные украшения, пилястры, пла–фоны, зеркала как знаки про–шлых стилей, казалось, дол–жны бы напоминать о славных трад–ициях высшего света – роск–ошных приемах и светских бес–едах. Вместо этого в отде–льных проектах они превращаются в атри–буты пошлости и безвкусия. Нере–дкий пример – парадная стол–овая в стиле не то неорококо, не то мод–ерн, по традиции современности соеди–ненная с кухней лишь арочным прох–одом. Причем кухня тоже парадная: пол – дор–огая плитка, белое с зол–отом кухонное оборудование.

А теп–ерь представьте себе гостей за сто–лом, одетых отнюдь не в смок–инги (не в нашей это традиции), и домохозяйку (домработницу), сну–ющую с тарелками среди того, что дол–жно бы служить символом велич–авости и спокойствия.

Еще большую ск–уку навевают точечное осве–щение по поводу и без повода, отд–елка стен, перепады уровней, зача–стую не мотивированные ничем, и, кон–ечно же, повсеместное соседство пли–тки и паркета. Очень мало действ–ительно интересных находок, оригин–альных пространственно-планировочных решений, воплощенных творч–еских идей, мало внимания уделяется дет–алям, конструктивным узлам и, наоб–орот, много – импортным отдел–очным материалам и модной меб–ели.

Нередко в угоду выра–жению творческой активности дизай–неров жертвуют конкретной функцио–нальной задачей. Отсутствует шк–ола, а соответственно, традиция – то, чем сил–ьна любая система професси–онального обучения. Европейский диз–айн за послевоенные годы прошел дол–гий путь. Результатом продуманного под–хода, грамотной селекции и ана–лиза в сочетании с вековыми тради–циями европейских мастеров явля–ется итальянская школа. Отсут–ствуют образы помещений – ме–сто авторских эскизов зан–яли зарубежные мебельные ката–логи и иллюстрированные издания по диз–айну.

Обязанности дизайнера сей–час сводятся в основном к чи–сто декоративной функции: из творца и мысл–ителя он превратился в вершителя чу–жих фантазий и капризов. Чем объя–снить подчас нелепейшие плани–ровки апартаментов элитных котт–еджей, представляемые сегодня как обр–азцы современного интерьера. Очев–идна тенденция к преувеличению знач–ения гостевой зоны. Вероятно, из изве–чного желания удивить, пус–тить пыль в глаза.

Созданием инте–рьера занимаются как минимум двое – архит–ектор и декоратор. Если первый – это функци–оналист, инженер и практик, то вто–рой – артист, романтик и поэт. Архит–ектор созидает костяк для буду–щего организма статусного дома, деко–ратор одушевляет его, наполняя простр–анство музыкой и светом. Уме–ние архитектора состоит не тол–ько и не столько в создании простр–анства для жизни, сколько в уме–нии заселить это пространство люд–ьми, угадать фактуру буд–ущей жизни. Но если инструменты архит–ектора – циркуль и кульман (а сег–одня компьютер), расчет, то декоратор ору–дует цветом, фактурой и чут–ьем. И их миссии взаимодополняемы и нераз–делимы, как мозговые полушария. В резул–ьтате их слияния и рождается тот са–мый статусный проект, кот–орый нужен VIP-заказчику.



Интересные статьи
Строительство дома под ключ

Строит–ельство дома под ключ подразумевает выполнение пол–ного пакета услуг по строит–ельству - со стадии проектирования и закан–чивая отделкой жилища. Во вр–емя подготовки и разработки про–екта коттеджа учитываются все поже–лания и требования заказчика.

Машины для ремонта путей

Любая техника, созд–анная для тяжелых работ та–ких, например как ремонт железно–дорожных путей является шту–чным товаром, который изготав–ливается на заказ, так как его производство вес–ьма затратно в серийных масш–табах.

Кризис изменил приоритеты и назвал новые проекты-бестселлеры Дача нашего времени

Архитектура — жанр, кот–орый всегда адекватно показ–ывает присущие времени предст–авления о комфорте, эстетике, престиже и функцион–альности дома.

Камеры наблюдения от CNB

Комп–ания CNB уже давно заслужила репу–тацию надёжного производителя недорогого видеообо–рудования. Появилась она ещё в конце 20-ого века, и ст–ала настоящим лидером на ры–нке устройств для обеспечения безопа–сности.

Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.