Проектирование

Загородный дом: типология-2012

В ко–нце прошлого года наши корреспонденты про–вели ряд консультаций со строителями и архите–кторами загородных домов, с тем чт–обы выяснить, какие про–екты оказались наиболее востреб–ованными в 2012 году. В качестве критериев выбора были выде–лены площадь дома, этажность, стои–мость, архитектурные особенности, стен–овой материал, инженерное обесп–ечение, энергосберегающие характеристики, эколог–ичность постройки и т. д. Результат этих бе–сед и представлен в статье.

Кри–зис среднего сегмента

Предпо–чтения при выборе загородного жи–лья говорят о многом. Если чел–овек, допустим, останавливает вы–бор на доме небольшого метража, то, ско–рее всего, у него не хватает ресу–рсов. Напротив, если заказывается про–ект огромного особняка, то сре–дств достаточно, так что и ландшафт, и инте–рьер, и инженерное обеспечение бу–дут соответствующие. Какие же про–екты загородных домов пользо–вались спросом в ушедшем году?

Ср–азу несколько консультантов обра–тили внимание на любопытную тенденцию: сокра–щение покупок проектов сред–него метража. В докризисную эп–оху дома площадью 250–450 кв. м, причем из са–мых разных стеновых матер–иалов, оставались популярными у клие–нтов самых разных комп–аний. А тут обнаружился некий про–вал в этом сегменте: сейчас предпочитают заказ–ывать либо сравнительно скромные пост–ройки, либо уж совсем «нескромные».

Вот что сказал по эт–ому поводу директор по разв–итию СК «Мера» Алексей Соколов: «У одной кате–гории клиентов, как и раньше, нет недос–татка в денежных средствах.

Та–кие, что вполне объяснимо, заказ–ывают проекты домов бол–ьшой площади — до 1000 кв. м и более. Дру–гая категория клиентов, напр–отив, минимизирует проект по пло–щади, ограничиваясь 160–180 кв. м. Вот эти две категории и соста–вляют большинство заказчиков прое–ктов, в то время как дома средней пло–щади востребованы значительно меньше».

То же отм–етил и директор архитектурного бюро АСП Вик–тор Брызгалов: «Нынешнюю ситуацию можно наз–вать посткризисной, поскольку кри–зис очевидным образом пов–лиял на предпочтения заказчиков. Исх–одя из опыта нашего архитек–турного бюро, можно сказать, что сей–час мало востребованы проекты до–мов среднего метража — 300–400 кв. м. Люди со сравни–тельно небольшим достатком акт–ивно заказывают проекты до–мов площадью 150–200 кв. м, состоятельные предпо–читают строить дома 500–800 кв. м».

То есть, как мы видим, криз–исные явления в экономике в целом отраз–ились на предпочтениях клиентов при выб–оре проектов. Сильнее вс–его от кризиса пострадал сре–дний класс, утратив в итоге бы–лые возможности. Те, кто сохранил хоть какие-то накоп–ления, стараются экономить ве–зде, где только возможно; но определенная категория заказ–чиков, напротив, продолжают тра–тить деньги вопреки всем макроэкон–омическим катаклизмам.

Типовой или индивидуальный?

Стрем–ление к экономии породило и та–кое явление, как повышенный сп–рос на типовые проекты, кот–орые, как известно, обходятся деш–евле индивидуальных архитектурных разра–боток. Но, как отметили консультанты, это во–все не означает, что будущие домовл–адельцы хотят жить в безликих сери–йных постройках. Ведь так называемые тип–овые проекты (которые корректнее назы–вать проектами повторного применения) прод–уманы в том числе и в эстетическом отно–шении. Кроме того, у заказчика все–гда есть возможность усовершенствовать про–ект с учетом своих запр–осов и интересов.

Так, руководитель гру–ппы компаний «СТИНКОМ» Сергей Фед–енко отметил, что их клиенты стре–мятся активно участвовать в разра–ботке проекта на всех стадиях. В совме–стной работе с проектировщиками они стараются макси–мально приблизить готовую разра–ботку к «дому своей мечты». Подтверждает это и Виктор Брызгалов: «Совсем уж незамыс–ловатые проекты заказывают ре–дко. У наших клиентов уже восп–итан определенный вкус, так что даже небольшая и недо–рогая постройка не обходится без элементов укра–шения, к примеру эркеров».

Подавляющее больш–инство заказанных проектов предусм–атривают два этажа в доме. Одноэтажные пост–ройки заказывают очень ре–дко, и это, как правило, индивидуальные разра–ботки. При этом второй этаж стараются сде–лать мансардным, опять же, из сообр–ажений экономии.

Отдельная кате–гория заказчиков — те, кто вообще не хо–чет приобретать проект, чт–обы не ввязываться в многолетний (как водится) про–цесс строительства. Такие кли–енты ищут на рынке готовый дом: уже построенный, с инжен–ерией, в котором осталось ра–зве что выполнить чистовую отд–елку. Именно об этой категории гов–орит заместитель генерального дире–ктора компании «ПетроМар Девелопмент» Дмитрий Дегтярев: «Они хо–тят приобрести дом, чтобы жить «здесь и сейчас». Предпо–читают въехать в него после миним–альных отделочных работ, и мы им та–кую возможность предоставляем. Ведь надо учит–ывать, что даже построенные по типовым прое–ктам дома не получаются одинаковыми».

Немалую долю ры–нка готовых индивидуальных до–мов составляют панельно-каркасные. Что вполне объяснимо: та–кие дома производятся в заводских усло–виях, на поточных линиях, по–сле чего перевозятся на стройплощадку и возво–дятся за считаные дни. Как показывает опыт компаний, кот–орые производят и строят подо–бные дома, в прошлом году они были активно востре–бованы заказчиками. Впрочем, о предпо–чтениях технологий и стеновых матер–иалов — в следующем разделе.

Все мате–риалы востребованы

Говорить о каких-то об–щих и четких тенденциях сло–жно. Компании часто специали–зируются на одной-двух магистральных технологиях домост–роения — отсюда и статистика востребо–ванности того или иного проекта. Кто-то счи–тает, допустим, что в прошлом году меньше заказ–ывали домов из кирпича. Одновр–еменно констатируется увеличение зак–азов проектов из газобетона, что укладывается в отмеч–енную выше тенденцию тотальной экон–омии, поскольку газобетон деш–евле кирпича. В то же время у кир–пича все равно остаются вер–ные поклонники, и если дом капитальный, предна–значен для постоянного проживания и возво–дится недалеко от города, то часто отда–ется предпочтение именно эт–ому традиционному материалу.

Дру–гие специалисты отмечают рост популя–рности клееного бруса и про–чих деревянных стеновых матер–иалов. И прежде всего комп–ании, строящие индивидуальное жи–лье на удалении от города — как пра–вило, это не дома для постоянного проживания, а комфорт–абельные дачи со всеми удобствами, ча–сто в живописном природном окружении, где сам бог ве–лел выбирать дерево. «Вполне естес–твенно, — говорит Сергей Фед–енко, — что большинство наших заказ–чиков отдают должное качест–венным деревянным домам. В про–шлом году 90% клиентов компании зака–зали проекты домов из дерев–янных стеновых материалов, и тол–ько 5% остановили свой выбор на каме–нных постройках, а 5% — на каркасных констр–укциях. При этом 80% заказавших в ГК «СТИНКОМ» дома из дерева выб–рали в качестве стенового мате–риала производимый нами деревянный кир–пич, а 20% предпочли клееный брус».

Та–ким образом, сейчас на ры–нке востребованы все стеновые мате–риалы, в зависимости от запроса клие–нтов и специализации компании.

Инже–нерия, энергосбережение, экология

По наблю–дениям строителей и проектировщиков, в про–шлом году инженерное оборудование кли–енты приобретали в основном прове–ренное и надежное. При возможности отоп–ления газом чаще всего предпо–чтение отдавали импортному газо–вому оборудованию, но и в других слу–чаях выбор делался в пол–ьзу чего-то апробированного и умеренного по стои–мости. Очень дорогую или эксклю–зивную инженерную технику вр–оде тепловых насосов в индивид–уальных домах устанавливают ре–дко.

Проект не всегда вклю–чает инженерию. Если в готовом про–екте инженерное обеспечение не прораба–тывается, то клиенты сами решают эту проб–лему, и проектировщиков в известность не ста–вят. Если же инженерная часть содер–жится в рабочей документации, то ее приобретают уже хотя бы по причине дово–льно низкой стоимости.

Неко–торые клиенты большое вним–ание уделяют утеплению дома, в част–ности заказывают специальные фин–ские утеплители, что значительно сни–жает тепловые потери че–рез стены, устанавливают энергосб–ерегающие стеклопакеты в оконные про–емы. А экономия электроэнергии (особенно в больших домах) дости–гается за счет использования энергосберегающих электро–приборов.

Естественно, что клиентов заб–отит и экологическая безопасность постр–оенных домов. В первую оче–редь она обеспечивается применением натур–альных и безвредных материалов. Проб–лема в том, что люди не всегда понимают, что для их здор–овья опасно, а что безопасно. Вслед–ствие недостатка информации чаще вс–его предпочтение отдается традиц–ионным, проверенным десятилетиями матер–иалам.

В качестве итога мо–жно отметить общую тенденцию: бо–лее рациональный подход при выб–оре проекта индивидуального дома. Кон–ечно, есть категория заказчиков, кот–орые могут себе позволить лю–бую экстравагантность. Но большинство прин–имают решение, взвесив и обд–умав все, стараясь удовлетворить свои зап–росы без лишних затрат.

Ник–олай Антонов, генеральный дире–ктор компании «ОСКО-ХАУС»:

Наша компания возв–одит дома по технологии фахверк, как правило, по индивид–уальным проектам, разработанным с уче–том потребностей заказчика и особен–ностей земельного участка. В больш–инстве случаев наши заказчики ориент–ированы на строительство больших до–мов, от 500 кв. м. Однако в последнее вр–емя мы начали застраивать котте–джный поселок с домами площ–адью от 165 до 335 кв. м. В рамках этого про–екта максимально востребован тип предл–ожения «дом под ключ». Судя по отзывам покупателей, они гот–овы приобретать дом, спроектированный професси–ональным архитектором, с полной внутр–енней отделкой высочайшего каче–ства, при этом избавляя себя от необходимости длите–льного общения с дизайнерами, проектировщиками, строи–телями и экономя время на строит–ельство. А индивидуальность всегда мо–жно создать с помощью мебели, пред–метов интерьера, штор и т. п. Экологичность бесп–окоит всех заказчиков, но комбинация «клееное дер–ево и стекло» ни у кого не вызывает сомнений по экологической чис–тоте. Само собой разумеется, при строит–ельстве применяются энергосберегающие стекло–пакеты, мощные «пироги» утепления кро–вли и другие современные техно–логии.



Игровые автоматы вулкан вики http://smart-micro.ru/igrovie-avtomaty-vulkan-viki.
Интересные статьи
Ваш помощник - мотобур

Если вы стр–оите загородный дом, то, разумеется, стара–етесь снижать трудоемкость ра–бот за счет применения электроинструмента или автон–омных механизмов.

Как найти 'лишние' метры в квартире

Квадр–атные метры, сколько бы их ни прихо–дилось на одного члена се–мьи, лишними никогда не быв–ают.

Стандарты качества

Пласт–иковые окна прочно вошли в наш быт, а та–кже в практику домостроения и рем–онта. Казалось бы, мы все уже знаем об ок–нах на основе ПВХ-профиля, однако зна–ние это, как правило, поверхностное и бессис–темное.

Виртуальный многоканальный номер телефона

Многока–нальный номер – это обычный тел–ефон, который дает возможность прин–имать сразу несколько зво–нков. Их используют тогда, ко–гда нужно принимать мн–ого звонков.

Строительный лес. Что это и где применяется.

При строит–ельстве частных домов, котт–еджей и многоэтажных зданий возн–икает потребность в использовании так–ого оборудования, как строительный лес.